Биоразнообразие

Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения.

Задание 1.1.

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.

Целевая группа: учащиеся 1 «А» класса

Дата выполнения:  май 2024г.

Количество участников    18  человека

Список учащихся:

1. Ерошенко Полина

2. Жолнерович Борис

3. Конопацкая Александра

4. Кравцов Денис

5. Кулак Валерия

6. Левчук Владислав

7. Литвинко Владислав

8. Мицук Сергей

9. Мозолюк Алексей

10.  Понятовская Эмилия

11.  Ружастый Владислав

12.  Саханько Мария

13.  Седляр Максим

14.  Сытина Пелагея

15.  Хомич Дмитрий

16.  Черешко Андрей

17.  Немченко Иван

18.  Упировец Давид

 

Видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений

на территории ГУО «Начальная школа №9 г.Бреста»

 

1. Аистник обыкновенный

2. Вероника дубовая

3. Клевер луговой

4. Крестовик луговой

5. Люцерна молодая

6. Одуванчик

7. Пастушья сумка

8. Подорожник

9. Пырей ползучий

10. Ромашка полевая

11. Сныть обыкновенная

12. Ястребина волосистая

Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования

Сроки выполнения – Сентябрь 2023г.

Участники – воспитанники и воспитатели средней группы.

Результат деятельности – «Конкурс на лучший осенний букет»

В сентябре в средней группе прошел конкурс на лучший букет из опавших листьев. Воспитатель Сымоник С.О. беседовала с детьми об осенних изменениях природы.

Осенняя природа даёт богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по территории детского сада обращала внимание детей на осенние изменения в природе. Вспоминали вместе с детьми о смене времён года, обобщили с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью. Было предложено детям составить осенние букеты из разноцветных листьев, высохших трав, веток различной формы. Природный материал для композиций дети выбирали сами. Для этого организовали конкурс на лучший «Осенний букет».

Задачи: формировать умения у дошкольников составлять красивые композиции из разноцветных осенних листьев, трав; развивать умение видеть красоту природы, находить красивое и необычное в привычном окружении; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

  • Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования

Сроки выполнения – Октябрь 2023г.

Участники – воспитанники и воспитатели старшей группы.

Результат деятельности – «Конкурс на лучшее знание дикорастущих растений»

В октябре прошла мини-экскурсия «Деревья детского сада». Воспитанники старшей группы закрепляли представления о деревьях ближайшего окружения.

  • Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования

Сроки выполнения – Ноябрь 2023г.

Участники – воспитанники и воспитатели второй младшей группы.

Результат деятельности – Выставка рисунков «Птицы моей страны» 

Птицы наши друзья, они на протяжении всех веков были верными спут-никами человечества. Птицы не только украшают наш мир своими цветными перышками и прекрасным пением, но и трудятся на благо человечества.

В рамках проекта "Зеленые школы" во второй младшей группе прошла творческая работа «Пернатые друзья». Также воспитателем второй младшей группы Сачивичик С.Н. была проведена экскурсия по территории детского сада, во время которой дети наблюдали за кормушками и птицами. Наша творческая работа направлена на воспитание доброты, эстетических чувств, заботливого отношения к окружающему миру.

Из чего же изготовить кормушку для птиц?

Из пластиковой бутылки.

Можно изготовить из пластиковой бутылки и это простой вариант автокормушки. Подготовьте какую-нибудь прочную крышку – сюда будет постепенно высыпаться корм и садиться птицы. Бутылку закрепите вертикально так, чтобы ее горлышко касалось поверхности корма. Процесс высыпания будет зависеть от того, как быстро будут клевать птицы, они сами и будут его регулировать, вам нужно будет только время от времени наполнять кормушку.

Самая простая кормушка –  из молочного пакета. Прорежьте лоток, зацепите бумажную пирамидку за вершину и повесьте на дерево.

Очень необычные, интересные и простые кормушки получаются из плотного картона. Для этого произвольные фигурки из картона (колечки, сердечки, ромбики) нужно обмазать мучным клейстером, а затем густо обсыпать с двух сторон различными мелкими сухими зёрнышками. Когда такие фигурки просохнут, они легко развешиваются на веточках. Синицы и вездесущие воробьи держатся стайками и постоянно перелетают в поисках корма с места на место. Сегодня птицы наведаются к вашей кормушке, а завтра - к другой.

Для синичек.

Синички - единственные птички, которые способны кушать на лету. Самым простым кормом для них будет кусок сала, висящий на веревке –  а вороны и голуби не смогут его съесть.

Задание 1.3.

Изучить разнообразие  аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования.

Целевая группа: учащиеся 1 «А» класса

Дата выполнения:  апрель 2024г.

Количество участников    18  человек

Список учащихся:

1. Ерошенко Полина

2. Жолнерович Борис

3. Конопацкая Александра

4. Кравцов Денис

5. Кулак Валерия

6. Левчук Владислав

7. Литвинко Владислав

8. Мицук Сергей

9. Мозолюк Алексей

10. Понятовская Эмилия

11. Ружастый Владислав

12.  Саханько Мария

13. Седляр Максим

14. Сытина Пелагея

15.  Хомич Дмитрий

16.  Черешко Андрей

17.  Немченко Иван

18.  Упировец Давид

Найдены 16 видов деревьев и 12 видов кустарников. Найденные виды травянистых растений определены с помощью определителя. 

Деревья

1. Берёза

2. Вишня

3.  Дуб

4.  Ель голубая

5.  Ель обыкновенная

6.  Каштан

7.  Клён американский

8.  Клён канадский

9.   Клён обыкновенный

10. Липа

11. Рябина

12. Сосна веймутова

13.Сумах

14.  Туя золотисто-кончиковая

15. Туя обыкновенная

16. Ясень

 

Кустарники  

1. Барбарис

2.  Вейгела

3. Дерен белый

4. Дерен жёлтый

5.Ивовый куст

6.Можжевельник

7.Можжевельник казацкий

8.  Берескет

9.   Сирень

10.  Спирея белая

11. Спирея жёлтолистная

12.  Тамариск

13. Форзиция

 

 

Задание 1.4

Разнообразие птиц на территории школы

Изучить разнообразие птиц на территории

Государственного учреждения образования «Начальная школа №9 г.Бреста» .

Дата обновления картосхемы: май 2024 г.

Сроки наблюдений за птицами: сентябрь – май 2023/ 2024 г.

На базе школы действует экологический отряд по изучению разнообразия птиц на территории учреждения в составе 64 человек.

Список участников: экологический отряд 3 «Б» класса

1.Гончарик Анна

2.Горбачев Андрей

3.Гуркова Евдокия

4.Дашко Тимофей

5.Карват Маргарита

6.Карпович Владимир

7.Козюк Елизавета

8. Крокун Даниил

9.Лукашевич Егор

10.Максимук Милана

11.Павленя Лилия

12.Ребковец Александра

13.Сиротюк Владислав

14.Солодуха Варвара

15.Стаценко Никита

16.Стельмашук Иван

17.Фалалаев Глеб

18.Хизроева Милана

  1. Шульга Кирилл

     В ходе экскурсии учащиеся познакомились с разнообразными представителями класса «Птицы», обитающими на пришкольном участке. Собирали природный материал с помощью фотосъёмки. Определяли птиц с помощью энциклопедии, определителя, презентации. В результате учащиеся класса коллективно обновили картосхему пришкольного участка и отметили на ней места обитания птиц, обнаруженных в ходе экскурсии.

ВИДОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ПТИЦ  НА ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Картосхема мест обитания птиц на территории школы

Задание 1.7.

Изготовить и разместить на территории

Государственного учреждения образования

 «Начальная школа №9 г.Бреста»

 кормушки для птиц, организовать регулярную

подкормку птиц

Дата выполнения: ноябрь 2023 г.–февраль 2024 г.

Участники: учащиеся1-4 классов

 На базе школы действует экологический отряд в следующем составе:

1.Гончарик Анна

2.Горбачев Андрей

3.Гуркова Евдокия

4.Дашко Тимофей

5.Карват Маргарита

6.Карпович Владимир

7.Козюк Елизавета

8. Крокун Даниил

9.Лукашевич Егор

10.Максимук Милана

11.Павленя Лилия

12.Ребковец Александра

13.Сиротюк Владислав

14.Солодуха Варвара

15.Стаценко Никита

16.Стельмашук Иван

17.Фалалаев Глеб

18.Хизроева Милана

19. Шульга Кирилл

Ответственный: учитель начальных классов Шульга Екатерина Васильевна

Выполнение задания

1. В рамках школьной акции «О птицах замолвите слово» учащиеся 1-4 классов изготовили кормушки и прикормки, которые разместили в ноябре на территории школы для прикорма птиц в зимний период.

       На протяжении всего холодного времени года выкладывали один раз в день на кормушку прикормку (несолёные семечки подсолнечника, сало, крошки и кусочки пшеничного хлеба, яичная скорлупа, просо).

 Учащиеся школы организовали подкормку птиц и возле своих домов.

 2. На территории школы на кормушках зарегистрировали 10 видов зимующих птиц.

 Видовой состав зимующих птиц

  1. -Большая синица
  2. -Домовой воробей
  3. -Полевой воробей
  4. -Дятел обыкновенный
  5. -Серая ворона
  6. -Сорока обыкновенная
  7. -Сизый голубь
  8. -Сойка
  9. -Обыкновенный снегирь
  10. -Дубонос

  При смене подкормки отметили изменения в видовом составе: количество воробьев и синиц увеличивалось, если в подкормке преобладали крошки и кусочки белого или ржаного хлеба, количестве голубей, если подкормка составляла смесь овсяных хлопьев и проса, а снегирей привлекли плоды рябины обыкновенной и шиповника, произрастающих на территории школы.

Задание 1.8

Создать и разместить на территории учреждения образования искусственные гнездовья для птиц.

Целевые группы: учащиеся 1-4 классов и воспитанники детского сада

Дата выполнения: март

Ответственные: Шульга Е.В.

Количество участников: 103 человека

Выполнение задания: На территории школы были установлены искусственные гнездовья для птиц (5 шт.), изготовленные родителями учащихся.

Задание 1.10

Создать и разместить на пришкольной территории учреждения образования «Клумбу для бабочек».

Задачи:

- изучить растения, которые являются наиболее «привлекательными» для насекомых;

- высадить растения на клумбу;

- местонахождение клумбы отметить на картосхеме пришкольной территории;

- наблюдать за клумбой и делать фотографии обитателей клумбы;

- фотографии клумбы, бабочек и других насекомых на ней разместить на сайте учреждения образования;

Дата выполнения: апрель 2024г

Руководитель: Кулик Ирина Петровна

Участники: учащиеся 1 «А» классов

Список учащихся:

1.     Ерошенко Полина

2.     Жолнерович Борис

3.     Конопацкая Александра

4.     Кравцов Денис

5.     Кулак Валерия

6.     Левчук Владислав

7.     Литвинко Владислав

8.     Мицук Сергей

9.     Мозолюк Алексей

10. Понятовская Эмилия

11.  Ружастый Владислав

12.  Саханько Мария

13. Седляр Максим

14.  Сытина Пелагея

15.  Хомич Дмитрий

16.  Черешко Андрей

17. Немченко Иван

18.  Упировец Давид

                 

Задание 1.12         

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования «Дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых.

Дата выполнения: апрель – май  2024 года.

Место выполнения: пришкольная территория

Участники: учащиеся 1 «А» класса, учителя , родители.

Количество участников:  18 человека

Целевая группа: учащиеся 3 «Б» класса в составе:

№ п\п

Ф.И. уч – ся

1

Ерошенко Полина

2

Жолнеревич Борис

3

Конопацкая Александра

4

Кравцов Денис

5

Кулак Валерия

6

Левчук Владислав

7

Литвинко Владислав

8

Мицук Сергей

9

Мозолюк Алексей

10

Понятовская Эмилия

11

Ружастый Владислав

12

Саханько Мария

13

Седляр Максим

14

Сытина Пелагея

15

Хомич Дмитрий

16

Черешко Андрей

17

Немченко Иван

18

Упировец Давид

 

Организована посадка местных видов деревьев. Прошла акция «Посади дерево». Учащиеся школы посадили на участке, кустарник берескету, 17 деревьев – 4 липы, 3 клёна, 2 берёзы, 2 дуба, дуб черешчатый, 3 рябины, 2 канадского дуба .

       

       В мае 2024 г на пришкольной территории создан «Дикий луг» площадью 30 метров квадратных. Сделаны фотоснимки. Его размещение обозначено на картосхеме пришкольной территории.