Энергосбережение

Энергосбережение - это усилие, направленное на сокращение потребления энергии за счет использования меньшего количества энергетических услуг. Это может быть достигнуто либо за счет более эффективного использования энергии (использование меньшего количества энергии для постоянного обслуживания), либо за счет сокращения объема используемого обслуживания (например, за счет меньшего количества вождения).

Задание 1.5 Изучить разнообразие наземных насекомых   на пришкольной территории

  1. Экскурсия «Наземные насекомые нашей пришкольной территории»

Цель: определение наземных насекомых пришкольной территории.

Задачи:

1)    формировать представление о наземных насекомых;

2)    познакомить с различными видами среды обитания и способами передвижения;

3)    воспитывать интерес к наблюдению за жизнью насекомых;

4)    подготовить картосхему пришкольного участка и отметить на ней места обитания наземных насекомых, обнаруженных осенью.

 Целевая группа: учащиеся 2 «А» класса в составе:

  1. Веркеев Даниил
  2. Вощенчук Вера
  3. Горник Даниил
  4. Кондрат Дарья
  5. Муравьев Илья
  6. Протасюк Мелания
  7. Созонович Николай
  8. Ткаченко Яна
  9. Форсюк Максим
  10. Ячник Дарья

       В ходе экскурсии учащиеся познакомились с разнообразными представителями класса «Насекомые», обитающими на пришкольном участке. Собирали природный материал с помощью фотосъёмки. Определяли насекомых с помощью энциклопедии, определителя, презентации.

       В результате учащиеся класса коллективно подготовили картосхему пришкольного участка и отметили на ней места обитания обнаруженных в ходе экскурсии наземных насекомых.

 

Сводная таблица "Наземные насекомые пришкольной территории"

 

 

Черные садовые муравьи встречаются повсеместно на территории нашей школы. Их тело покрыто густыми волосками. Чаще всего муравьи строят гнёзда в почве, но могут заселять любые подходящие укрытия: пни, камни и т.п. Кормится муравьи на тлях, причем как живущих на деревьях, так и живущих на травянистых растениях, на листьях, стеблях и корнях. Питаются трупами насекомых, но иногда нападают и на живых.

 

 

Размер божьей коровки колеблется от 4 до 10 мм. Форма тела насекомых почти круглая или вытянуто-овальная, плоская снизу и сильновыпуклая сверху. Его поверхность у некоторых видов божьих коровок покрыта тонкими волосками. 

 

 

Несмотря на свой безобидный вид, клопы-солдатики относятся к садовым вредителям, они могут поселиться практически на любой культуре и массово заполонить огород или сад. Они поражают как стебли, так и плоды растений.

 

 Крапивница. Встретить это насекомое можно где угодно: в лесу, в парке, на лужайке за городом или вблизи новостроек. Во время ненастной погоды бабочка находит укрытие под крышами домов, в пещерах, в дуплах деревьев, в укромных местах, под козырьками и выступами зданий. 

 

На пришкольном участке, мы заметили кузнечика серого. Взрослые кузнечики встречаются всё лето, но во второй по­ловине лета их гораздо больше, чем в первой: к этому времени успевает развиться большинство личинок.               Встревоженный кузнечик прыгает, с силой от­талкиваясь задними ногами. При этом он нередко раскрывает крылья, служащие ему преимущественно парашютом и позволяю­щие значительно удлинить прыжок.

 

Адмирал. Представители этого вида насекомых совершают огромные перелеты из Европы в Северную Африку, чтобы здесь отложить яйца и погибнуть во имя появления нового потомства. По весне уже юные бабочки отправляются в обратный путь, невзирая на то, что многим из них суждено погибнуть в пути. Весеннее солнышко заставляет бабочку покинуть свое укрытие и начинать готовиться к романтической встрече, чтобы    вовремя успеть обзавестись потомством.

 

Повсеместно мы встречали шмелей. Шмели имеют 6 лапок. У самки на гладкой наружной поверхности задних голеней есть «корзиночка» для сбора нектара. Свое название шмель получил благодаря издаваемому во время полета звуку. Обычно семья шмелей живет всего 1 год: с весны до осени. Средняя продолжительность жизни рабочего шмеля составляет около двух недель. Погибают шмели по разным причинам, в том числе и из-за того, что быстро изнашивают себя при сборе корма.

 

Бабочка лимонница одна из первых начинает порхать весной, и нередко страдает от этого, погибая, когда оттепель сменяется новым похолоданием – после него на снегу можно заметить ярко-жёлтых бабочек. Встречаются они не только весной, но и летом, и осенью. Выделяются яркой окраской, а ещё словно немного обрезанными с обоих краёв крыльями. Их гусеницы питаются преимущественно крушиной. Потому они носят и другое название – крушинницы. 

 

Стрекоза – членистоногое насекомое с шестью ногами, относящая к подклассу крылатых насекомых, отряду стрекоз. Отряд стрекоз в данный момент насчитывает более 6650 видов этих насекомых. Стрекозы — это достаточно большие хищные насекомые, у которых имеется подвижная голова, большие глаза, длинное и стройное брюшко и четыре прозрачных крыла. Они встречаются по всему миру, за исключением холодной Антарктиды. 

 

Уховертка —хищное насекомое с всеядными привычками питания, которые иногда приводят к значительным повреждениям некоторых хозяйственных культур. Чаще всего они загрязняют овощи, забираясь им внутрь. Тем не менее, в некоторых случаях они могут быть полезны из-за своих хищных привычек. Название указывает на легенду, согласно которой она может заползать в ухо человека и прогрызать барабанную перепонку. 

Задание 2.

Экскурсия «Жизнь наземных насекомых весной»

Цель: знакомство  с календарём появления насекомых после зимнего покоя.

Задачи:

1)    закрепить и расширить представления учащихся о насекомых и их характерных признаках;

2)    воспитывать интерес к наблюдению за жизнью насекомых.

3)    подготовить картосхему пришкольного участка и отметить на ней места обитания насекомых, обнаруженных весной.

Целевая группа: учащиеся 2 «А» класса в составе:

  1. Веркеев Даниил
  2. Вощенчук Вера
  3. Горник Даниил
  4. Кондрат Дарья
  5. Муравьев Илья
  6. Протасюк Мелания
  7. Созонович Николай
  8. Форсюк Максим
  9. Ячник Дарья
  10. Ткаченко Яна

       В ходе экскурсии учащиеся наблюдали за первыми появившимися насекомыми, отмечали места их появления на картосхеме. Проводили фотосъёмку и зарисовку увиденных насекомых.

Перечень насекомых, обитающих на пришкольном участке:

  1. Крапивница
  2. Адмирал
  3. Лимонница (крушинница)
  4. Черные садовые муравьи
  5. Клоп-солдатик
  6. Божья коровка
  7. Кузнечик серый
  8. Шмель обыкновенный
  9. Стрекоза обыкновенная
  10. Уховертка обыкновенная

      

    

Направление  «Энергосбережение»

Перед началом работы по данному направлению поставлены следующие цели и задачи:

Цели:

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в Государственном учреждении образования

Задачи:

  • провести энергосберегающие мероприятия;
  • оптимизировать потребление тепла, электроэнергии, воды;
  • минимизировать расходы районного бюджета по оплате за потребленные энергоресурсы учреждения (за счет учёта и контроля за фактическим потреблением);
  • сформировать сознательное отношение у работников школы, учащихся и их родителей к сбережению и экономии энергоресурсов в масштабах учреждения.

В соответствии с ними реализованы следующие мероприятия (выполнены следующие задания):

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

Составление памяток по экономии электрической и тепловой энергии

ноябрь

18

2 «А»

Сеньковец В.Н.

Главная цель – довести до сознания учащихся необходимость бережного использования энергии; привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды

1. Определено назначение памятки.

2. Выявлено проблемное поле – электрические приборы в доме.

3. Разработаны главные правила обращения с бытовыми электроприборами дома.

4. Оформление и размещение памятки на стенде учреждения образования

2.

Изучение расходования электричества дома и в школе

декабрь

19

2«А»

Сеньковец В.Н.

Главная цель - изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома и в школе.

1. Изучен расход тепла и электроэнергии и в школе.

2. Организована работа волонтерского отряда по энергосберегающим мероприятиям.

3. Разработаны памятки по экономии электроэнергии в школе.

4.Изучили потребление электроэнергии и расходования тепла дома.

5. Составили памятки по теплосбережению дома.

3.

Составление памятки «Безопасное обращение с бытовыми приборами»

январь

18

2 «А»

Сеньковец В.Н.

Главная цель -формирование и развитие понятий «бытовые предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к безопасному поведению в доме.

1. Повторили правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами. 2. Сформировали умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избегать.

2. Корригировали и развивали мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

3. Воспитывали у учащихся внимательность, аккуратность, последовательность, чёткость в процессе выполнения заданий.

4.

«Боль Чернобыля не забыть»

апрель

60

2 «А»

I – IV

Сеньковец В.Н. Классные руководители

Конспект меропр*иятия направлен на освещение обучающимся чернобыльской трагедии. Так же способствует формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности.

Мероприятие содержит выдержки из рассказов очевидцев, материалы документальных хроник.

1. Определено проблемного поля – взрыв на АЭС.

2. Знакомство с историей города, историей строительства АЭС.

3. Выявлен уровень опасности выбросов для живой природы (по материалам документальных хроник).

4. Определены возможные причины взрыва на АЭС.

5. Разработаны рекомендации по снижению риска возможных аварий на других АЭС (на основе сравнительной характеристики ЧАЭС и Фукусима-1)

5.

Разработка рекомендаций по снижению энергопотребления в летнее время.

май

18

2 «А» класс

Сеньковец В.Н.

 

Главная цель - привлечение внимания детей к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов в летнее время.

1. Способствовали воспитанию экологического сознания у детей,

Способствовали воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни.

2. Создавали  мотивацию для сбережения ресурсов и энергии.

3. Вовлекали школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению.

4. Стимулировали интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

 

2.1 Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Сроки выполнения – Январь 2024г.

Участники – воспитанники и воспитатели старшей группы.

Результат деятельности – Конкурс рисунков «Сэкономим энергию»

В рамках работы над проектом «Зелёные школы» в старшей группе среди воспитанников и их родителей был проведен конкурс рисунков и сделана выставка в группе «Сэкономим энергию». Выставка была оформлена в раздевалке группы, давая возможность детям и родителям ежедневно рассматривать творческие работы. С детьми были проведены беседы «Почему надо беречь свет, тепло и воду», «Как бережно относиться к электричеству», «Простые правила экономных и бережливых». В ходе бесед ребята узнали о том, как можно сэкономить энергоресурсы дома и в детском саду, о том какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли. Дети с удовольствием рассказали об экономии электроэнергии в их семьях и узнали много нового. Участники конкурса были награждены грамотами за творческий подход оформления выставки.

Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

Сроки выполнения – Февраль 2024г.

Участники – воспитанники и воспитатели второй младшей группы.

Результат деятельности – Творческий проект «Экономим энергию и тепло в доме»

Воспитанники второй младшей группы приняли участие в творческом проекте "ЭКОНОМИМ ЭНЕРГИЮ И ТЕПЛО В ДОМЕ". В ходе реализации проекта были проведены соответствующие мероприятия.

 1)     - рассказ воспитателя на тему «История электричества. Электроприборы»

2)      - дидактические игры «Четвертый лишний», «Было и стало»

3)      - чтение сказки Е.А. Каминской «Сказка про лампочку»

4)      - изготовление плаката «Наши энергоши»

5)      -  наблюдение-обследование «Где в нашем детском саду жи-вет электроэнергия»

6)      - разработка семейной памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепла в доме «Электроприборы моего дома»