Водосбережение

Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования.

Задание 3.4  

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

Целевые группы: учащиеся 3 классов

Количество участников: 103 человека

Дата выполнения: ноябрь-декабрь 2023

Ответственные: Шульга Е.В.

 Цель: изучение рациональности использования воды дома.

Этапы работы:

 1.Составление анкет для социального опроса.

2.Создание групп для проведения опроса

3.Проведение опроса

4.Анализ полученных результатов опроса

5.Изучение способов экономии воды в быту

6.Создание групп для участия в акции «Сохраним капельку».

7.Изготовление плаката «Сохраним капельку» и обновление памяток возле раздатчиков воды.

Предложенные способы экономии воды:

1.Принимайте душ, а не ванну. Это поможет сэкономить до 50-100 литров воды каждый день;

2.Используйте минимум воды для мытья посуды. Для этого закрывайте пробкой сливное отверстие, наполняйте раковину, а далее воду используйте только для финального полоскания. Нет пробки – используйте таз. Практично и ничего покупать не нужно;

3.Для чистки зубов поток воды не нужен – набирайте воду в стакан и используйте ее для полоскания щетки и зубов;

4.Для мытья плиты, фасадов кухни и окон набирайте воду в миску или таз – и вам не нужно будет постоянно возвращаться к крану, и сэкономить сможете 5-10 литров;

5.Воду после мытья полов и окон не выливайте – отнесите ее в туалет. Она вполне пригодна для смывания нечистот и сэкономит вам от 10 до 40 литров воды, которые затрачиваются на смыв;

6.Достаньте продукты из морозилки вечером! И тогда вам не придется размораживать их под струей горячей воды. Более того, в них сохранится больше питательных веществ.

Памятки возле раздатчиков воды:

3.4 Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

Сроки выполнения – Март 2024г.

Участники – воспитанники и воспитатели средней группы.

Результат деятельности – Творческий проект «Как мы экономим воду дома»

Без воды человек не представляет своей жизни. Открывая кран, мы используем воду для своих бытовых нужд, готовим пищу, стираем белье. Для того, чтобы вода попадала в наш дом или квартиру, работают станции водоканалов – это сложное предприятие с множеством различных цехов, сооружений, механизмов. На станции водоканала трудиться много людей. Воду закачивают мощными насосами через глубокую скважину из подземных источников. Вода отправляется в водоприемник – резервуар. Затем ее очищают сквозь специальные фильтры, отсеивающие мелкий мусор, песчинки. Механической очистке вода подвергается дважды. В обязательном порядке, перед поступлением в наш кран, вода проходит процесс обеззараживания. После очистных сооружений, при помощи специальных насосных установок, вода распределяется по трубам и подходит к нашим домам, магазинам, больницам, детским садам.