ВОУО "Росинка"

Нормативное правовое обеспечение деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования

развернуть

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011.

2. Указ Президента Республики Беларусь от 28.08.2006 «О санаторно­курортном лечении и оздоровлении населения».

3. Закон Республики Беларусь «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения» от 07.01.2012.

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.06.2004 № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей».

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006 № 1478 «Об утверждении Концепции санаторно­курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.06.2010 № 958 «Об утверждении Положения о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время».

7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров» Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 89 «Об утверждении Положения о воспитательно­оздоровительном учреждении образования».

8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17.07.2007 № 35а «Об утверждении Инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях».

9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2012 № 50 «Об утверждении Положения о педагогическом совете образовательно­оздоровительного центра, оздоровительного лагеря».

10. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.03.2008 № 53 «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к оздоровлению».

11. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26.12.2012 № 205 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к оздоровительным организациям для детей» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь».

12. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 26.05.2011 № 9 «Об утверждении Положения о спортивно­оздоровительном лагере».

13. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 10.07.2007 № 17 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инструктажа о соблюдении правил личной безопасности туриста, экскурсанта».

14. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.06.2013 № 67 «Об установлении списка работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет».

15. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.10.2010 № 144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет».

16. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12.04.2018 № 354 «О некоторых вопросах организации медицинского обеспечения летнего оздоровления детей в 2018 году».

17. Письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12.04.2018 № 3­3­15/4739 «По обеспечению летних оздоровительных лагерей лекарственными средствами и медицинскими изделиями».

18. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно­курортному лечению населения от 25.04.2007 № 22 «Об утверждении примерных штатных нормативов численности работников оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей».

19. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно­курортному лечению населения от 26.03.2018 № 18­о «Об организации летнего оздоровления детей в 2018 году».

20. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно­курортному лечению населения от 26.03.2018 № 17­о «Об установлении размеров государственных средств на удешевление стоимости одной путевки в оздоровительные, спортивно­оздоровительные лагеря в 2018 году».

21. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно­курортному лечению населения от 21.03.2018 № 14­о «Об утверждении плановых объемов оздоровления детей в оздоровительных (спортивно­оздоровительных) лагерях на 2018 год».

22. Программы воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе.

23. Программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

24. Концепция детского отдыха и оздоровления.

25. Дополнительное образование в оздоровительных лагерях.

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (технический профиль).

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (туристско­краеведческий профиль).

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (эколого­биологический профиль).

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (культурно­досуговый профиль).

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (социально­-педагогический профиль).

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль).

свернуть

Методический материал по предупреждению пожаров, других чрезвычайных ситуаций и гибели детей от них в летних пришкольных и оздоровительных лагерях

07.06.2022
развернуть

Методический материал по предупреждению пожаров, других чрезвычайных ситуаций и гибели детей от них в летних пришкольных и оздоровительных лагерях

 

Лето – долгожданная и любимая пора года, как у детей, так и у взрослых, и неразрывно связана с отпусками, летними каникулами, поездками на дачу, море, берега рек и озер. Ежегодно с наступлением летнего периода родители отправляют своих детей в пришкольные и загородные оздоровительные лагеря. Как показывает статистика, риск травмирования детей возрастает именно в это время. И одной из главных задач, которые стоят перед руководителем лагеря и педагогическим коллективом – обеспечить безопасность детей.

ПОЖАРЫ

Особенностью большинства объектов летнего оздоровления детей является сезонность их эксплуатации и меняющийся обслуживающий персонал. Это влечет за собой необходимость поддержания высокого уровня знаний персоналом требований пожарной безопасности, обучения действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В связи с этим, перед началом и в период работы летних оздоровительных лагерей внимание руководителей должно быть сконцентрировано на выполнении требований по обеспечению пожарной безопасности, принятию мер по оборудованию и содержанию в работоспособном состоянии технических средств противопожарной защиты, организации безопасной эвакуации в случае возникновения пожара и др. Ведь более 70% всех ЧС происходят по причине незнания и несоблюдения элементарных правил безопасности, что зачастую может привести к трагическим последствиям:

В 2019 году 23 июля трагедия произошла в России в детском палаточном лагере «Холдоми» под Хабаровском. Кто-то из детей положил мокрую одежду на тепловую пушку или обогреватель, которыми отапливали палатку, в результате чего палатка загорелась. Произошел пожар, из 26 палаток городка 20 сгорели. Погибли четверо детей. Всего в лагере отдыхали 189 человек.

В ночь на 16 сентября 2017 года пожар произошел в детском лагере «Виктория» в Одессе (Украина). Пожар возник в отдельно стоящей деревянной постройке, пламя перекинулось на детский корпус, в котором находилось 42 ребенка. По каким-то причинам пожарная сигнализация не сработала, дети проснулись от запаха дыма. Воспитатели смогли быстро организовать эвакуацию, несмотря на это троих детей спасти не удалось. Площадь пожара составила около 1 тыс. квадратных метров.

В ночь на 13 октября 2013 года пожар произошел в детском оздоровительном лагере «Звездный» в поселке Сукко в Анапе. Загорелся деревянный мансардный домик для персонала. Погиб двухлетний сын горничной. Возгорание произошло от работающего обогревателя, который женщина не выключила, выйдя из домика.

Уважаемые руководители, помните, что от Вас зависит жизнь и здоровье детей. Поэтому соблюдайте правила пожарной безопасности сами и требуйте их выполнения от своих подчиненных!

Каждый работник летнего оздоровительного лагеря обязан:

§  знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от него меры к спасению людей, имущества и тушению пожара;

§  помещения, в которых проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух выходов, у дверей должен находиться дежурный из числа воспитателей (вожатых) или других сотрудников;

§  в спальных помещениях, комнатах и палатах кровати устанавливать с таким расчётом, чтобы не загромождать выходы из этих помещений;

§  лестничные клетки, проходы, коридоры необходимо держать постоянно свободными, ничем не загромождать;

§  запрещается пользоваться электронагревательными приборами в спальных и игровых комнатах;

§  с детьми, прибывшими на отдых регулярно проводить беседы о недопустимости играть с огнём и о соблюдении правил пожарной безопасности в лагере;

§  постоянно содержать в чистоте территорию и помещения жилых корпусов. Сгораемый мусор и отходы следует регулярно удалять в специально отведённые места;

§  все двери основных и запасных выходов должны свободно открываться.

ТРАВМЫ

В летних лагерях ребята радуются возможности пойти в туристический поход, поиграть в командные подвижные игры, попрыгать, побегать. Хорошо, когда все это происходит под контролем взрослых, но если его нет, ребенок может получить травму. В летний период у детей возрастает частота ссадин, ушибов, переломов, черепно-мозговых травм. Травмы возможны при занятиях спортом (волейбол, баскетбол, футбол), в период проведения развлекательных мероприятий, игр на детских площадках (качели, турники, тренажеры), занятий в творческих кружках и др. Особого внимания заслуживает травматизм при езде на велосипедах. Характер травм разнообразен: опасны и ожоги пламенем, которые наиболее часто наблюдаются у ребят во время игр с огнеопасными предметами и вблизи костров. Дети, увлекаясь игрой, теряют над собой контроль, именно поэтому они чаще всего получают травмы в таких ситуациях:

В 2019 году ЧП произошло в Лиде. Помощь оказывали 12-летней девочке. Она неудачно упала во время подвижной игры в пришкольном лагере, в результате чего травмировала голову и шею. А во время отдыха в лагере в Берестовицком районе перелом руки получила 10-летняя жительница г. Гродно - девочка упала с перекладины футбольных ворот.

В 2015 году ЧП произошло в детском оздоровительном центре «Лесная поляна», расположенном в Сморгонском районе. Отдыхавший там мальчик 2003 года рождения, сильно раскачался на качелях и попытался на ходу спрыгнуть. В результате чего упал и получил серьезные травмы - закрытые переломы костей обеих предплечий со смещением. Ребенок был госпитализирован в больницу.

24 августа 2015 года в оздоровительном лагере "Строитель" Тейковского района Ивановской области двое мальчиков 2007 и 2008 г.р. во время тихого часа вместе с другими воспитанниками находились в спальном корпусе на втором этаже. Дети забрались на подоконник. Во время игры один из них оперся на москитную сетку. Пытаясь удержаться, он схватил другого ребенка, и оба мальчика выпали из окна с пятиметровой высоты за асфальтовую отмостку. Детей госпитализировали. Мальчик 2007 г.р. скончался, а второй ребенок получил тяжкие телесные повреждения и длительное время проходил лечение в медицинских учреждениях.

В июне 2019 года в детском лагере в Бирском районе Башкирии на 15-летнего подростка упал флагшток, от полученных травм мальчик скончался на месте.

15 июля 2016 года в Челябинской области в центре детско-юношеского туризма «Космос» 11 детей и двое вожатых совершали спуск по крутому склону в районе хребта Заозерный Челябинской области. В момент спуска по непредназначенному для этого участку 13-летняя девочка сорвалась с высоты и погибла.

Дети в загородных оздоровительных лагерях обязаны:

- соблюдать все установленные правила, в том числе правила пожарной безопасности, правила поведения на воде, во время проведения экскурсий, автобусных поездок, походов;

- обо всех полученных травмах (порезах, ушибах, ожогах, ранах и пр.) немедленно сообщить воспитателю или вожатому летнего лагеря;

- занимаясь в секциях и кружках при лагерях, выполнять требования руководителя;

- соблюдать осторожность, играя на детских площадках, особенно при катании на качелях (запрещается лазить по деревьям, крышам, залезать на турники без разрешения и прыгать с них и др.);

- детям запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря и в походах.

ВОДА

Особого внимания в летних лагерях заслуживает детский травматизм на воде. Известны случаи травмирования как в открытых водоемах, так и в бассейнах, в периоды массовых купаний, а также при проведении занятий в спортивных секциях. В большинстве случаев причинами являются недосмотр педагогов, несоблюдение техники безопасности и обычное баловство детей на воде:

В 2018 году подросток утонул в Днепре во время тренировки по гребле. Трагедия произошла в Могилеве. Во время разворота лодка на сильном течении перевернулась, подросток выпал и ушел под воду. На тренировке не были соблюдены элементарные правила безопасности (на юноше не было спасательного жилета), в результате чего и погиб 14-летний воспитанник гребной базы.

В 2017 году девятилетний мальчик утонул в Днепре в Дубровенском районе. Дети занимались в танцевальном кружке в агрогородке Орловичи. После репетиции решили вместе с работницей сельского Дома культуры пойти купаться в реке. Пока женщина закрывала учреждение, мальчики убежали вперед. Один из них начал прыгать с покрышки, которая лежала в воде. В какой-то момент ребенка подхватило сильное течение. В это время к берегу подошла и работница дома культуры, а также несколько местных жителей. Они пытались найти мальчика в воде, но безуспешно.

18 июня 2016 года в Карелии опрокинулись два каноэ с детьми из лагеря «Парк-отель «Сямозеро». Ребята отправились вместе с инструкторами на водную прогулку. Всего в группе был 51 человек, из них четверо взрослых. Когда начался шторм, два каноэ с детьми вынесло далеко в озеро, и они опрокинулись, рафт с их товарищами прибило к одному из островов. Руководство лагеря не оповестило о случившемся оперативные службы. Спасательная операция началась лишь утром 19 июня после того, как одна из выживших девочек вышла в деревню и сообщила местным жителям о произошедшем. В результате трагедии погибли 14 детей.

Летом 2015 года в Ингушетии в крытом бассейне «Дельфин» детского лагеря лечебно-оздоровительного комплекса «Армхи» администратор в отсутствие спасателя-инструктора допустила детей в бассейн, не снабдив их спасательными средствами. В результате утонул 12-летний мальчик, отдыхавший в детском лагере. Еще одно ЧП в бассейне произошло весной 2010 года. В детском оздоровительном лагере Тобольска утонул 14-летний подросток. Мальчик не умел плавать, поэтому во время купания на нем был одет спасательный жилет. В бассейне, в котором перепады глубины составляли от 1 до 2,4 метра, купалось еще 13 детей. За ними присматривал вожатый. Через некоторое время ребята сообщили, что не могут найти своего приятеля. Мальчик был обнаружен на дне бассейна, а неподалеку – плавающий жилет.

Летом 2010 года в Краснодарском крае во время купания на Ейской косе утонули шестеро московских школьников из лагеря «Азов» и воспитатель. Еще одному ребенку был причинен тяжкий вред здоровью. Один из педагогов разрешила детям купание в море, не удостоверившись в безопасности места. Из-за резкого ухудшения погоды детей отнесло на глубокие участки. По факту гибели детей было возбуждено уголовное дело.

Профилактика детского травматизма на воде:

- следует объяснить ребятам опасность ныряния вниз головой в незнакомых местах;

- детям строго запрещено пользоваться маской, ластами, трубкой, надувными предметами, подавать ложные сигналы бедствия, баловаться в воде;

- вход в воду разрешается только по команде инструктора по плаванию; купание должно проходить в огражденном секторе, заплывать за ограждение (буйки) запрещается;

- любое плавсредство должно быть обеспечено средствами для спасения, обязательным должно быть сопровождение катера;

- при проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно.

КЛЕЩИ, ОСЫ, ПЧЕЛЫ,

Пики активности клещей приходятся на май – июнь, август-сентябрь – именно в эти периоды они опасны для человека, так как могут заразить инфекционными болезнями, в том числе – клещевым энцефалитом. Поскольку большинство оздоровительных лагерей находятся вблизи лесных массивов, не лишним будет упомянуть правила безопасности.

Педагогам необходимо знать, что при посещении лесных массивов детям необходимо пользоваться репеллентами (препаратами, отпугивающими клещей) в соответствии с инструкцией по их применению. Надевать плотно прилегающую одежду, головной убор. После нахождения в лесу ребенка нужно осмотреть на наличие клещей. Удалять клеща следует пинцетом, заостренными щипцами или ниткой, после чего кожу обработать дезинфицирующим раствором (йодом, спиртом и др.).

В летний период также возрастают шансы быть ужаленными осами, шершнями, пчелами и прочими жалящими насекомыми:

В 2019 году в Слуцке мяч, с которым играли дети, упал в декоративный колодец. Одна из девочек попыталась его достать, но из колодца вылетели осы и начали жалить детей. Досталось и взрослым - женщине, которая бросилась на помощь девочке, нескольким прохожим. Оказалось, декоративный колодец построили вокруг старого пня, внутри которого было большое дупло. Там и обосновались осы. После того как «скорая» забрала пострадавших, спасатели уничтожили гнездо.

12 сентября 2018 года в Слуцком районе осы стали причиной летального исхода. 63-летняя женщина вместе с мужем была на даче в деревне Мелешки. Она варила варенье, когда муж, разгребая солому, потревожил осиное гнездо. Осы несколько раз укусили мужчину, но он не обратил на это особого внимания. Потом осы напали на женщину. Насекомые ужалили пенсионерку четыре раза, и у нее случился анафилактический шок. Женщина умерла.

В 2018 году в больницу г. Гродно попали пятеро воспитанников детского сада - ребятишек массово покусали осы во время прогулки.

Укусы жалящих насекомых сопровождаются болью, значительной отечностью, резким обострением аллергической реакции.

При укусах жалящих насекомых необходимо:

- быстро извлечь жало (его оставляют только пчелы),

- для профилактики развития аллергической реакции принять антигистаминные препараты,

- приложить холод на место укуса,

- для уменьшения боли при укусе следует протереть это место мылом, уксусом, лимонным соком,

- в случае ухудшения самочувствия, появления аллергической реакции, сильного отека обратиться к врачу.

 

ЗМЕИ

Кроме жалящих насекомых за городом можно встретить ещё и змей. В Беларуси их существует только три вида, из которых по-настоящему опасен только один – гадюка. Ее отличительный признак – характерный зигзагообразный узор на спине. Обитает эта представительница пресмыкающихся в основном в смешанных лесах, на полянах, болотах, по берегам рек, озер и ручьев, в густых зарослях:

В 2017 году несчастный случай произошел летом в Минске. Мальчик вышел из подъезда во двор, и сразу увидел детей, собравшихся в одном месте. Прямо перед подъездом лежала змея. Дети ее толкали, играли. Мальчик также принял участие в общей забаве, однако как только поднес к змее палец, она его укусила. Родители вызвали скорую и МЧС. Ребенка доставили в реанимацию городской больницы. Как выяснилось, это был укус гадюки. Пострадавшему ввели сыворотку-противоядие, несколько дней он провел в реанимации. Змею отловили сотрудники МЧС.

20 июля 2018 года мальчик из г. Ивье попал в больницу после укуса гадюки. Ребенок ехал на велосипеде через лес, когда змея упала на руль. Мальчик попытался ее сбросить, однако змея его укусила. Пострадавший попал в больницу.

И если уж вы отправляетесь в такие места, где рискуете увидеть гадюку, наденьте соответствующую одежду и обувь: высокие резиновые сапоги, плотные не обтягивающие тело брюки и др. Помните, что змея, если ее не потревожить, никогда не нападет первой, поэтому, заметив гадюку, замрите и дайте ей уползти. Если же она приняла угрожающую позу, немедленно отступите назад и не делайте резких движений. Защищаясь, не выставляйте руки вперед и не поворачивайтесь к ней спиной. Палку, если она у вас есть, держите перед собой по направлению к змее.

Если вас укусила гадюка:

- срочно необходимо вызвать скорую медицинскую помощь (либо доставить пострадавшего в больницу)!

- (до оказания помощи специалистами) следует обездвижить пораженную конечность, чтобы замедлить воздействие яда. Для этого также можно использовать холод, так как он уменьшает циркуляцию крови,

- накройте место укуса чистой марлевой салфеткой и при возможности промойте ранку марганцовкой, перекисью водорода, настойкой йода или спиртом,

- обеспечьте пострадавшему обильное питье.

 

ЯГОДЫ, ГРИБЫ

Еще один фактор риска – это ядовитые растения. Страдают от них чаще всего дети, так как не знают, какие из видов представляют опасность, однако бывают случаи отравления и у взрослых. Наиболее распространенные «вредители» - волчье лыко, вороний глаз, дурман, пижма, белена, молочай, бузина, ландыш, мак, борщевик, лютик (куриная слепота). Одни растения вызывают отравление, попадая в пищеварительный тракт, а другие опасны даже при соприкосновении с кожей или слизистой оболочкой. При таком контактном воздействии нужно смыть ядовитое вещество с пораженного участка водой, наложить стерильную повязку и обратиться в медицинское учреждение. Если же произошло отравление, то необходимо промыть желудок водой или слабым раствором марганцовки, принять несколько таблеток активированного угля и пить как можно больше жидкости.

Не стоит забывать и о несъедобных грибах, употребление которых может вызвать не только отравление, но и привести к летальному исходу. К ним относятся: мухоморы, бледные поганки, мелкие виды зонтиков, паутинники, волоконницы, белые говорушки и др.

3 сентября 2019 года в Кобрине молодые родители с ребенком детсадовского возраста собирали грибы в парке. Семейная пара думала, что это «зеленушки». Дома они приготовили грибы, как выяснилось позже, бледные поганки. С сильнейшим отравлением всю семью с ребенком доставили в больницу. Для оказания медицинской помощи семье были задействованы специалисты областного и республиканского уровня.

В прошлом году в Пинске 9-летняя девочка поступила в больницу с острым пищевым отравлением. Предположительно, могла случайно съесть бледную поганку. В тяжелом состоянии ребенка доставили в Минск, где прооперировали, но спасти не смогли. Пострадали от употребления сырых неизвестных грибов еще двое детей в регионе. 3 сентября такой случай произошел в Жабинке с восьмилетним ребенком, немного раньше – в Бресте с годовалой девочкой, которая во дворе дома нашла и откусила кусочек от шляпки.

 

свернуть

Календарный план воспитательной работы воспитательно-оздоровительного учреждения образования (оздоровительного лагеря) «Росинка»

развернуть

Календарный план

воспитательной работы

воспитательно-оздоровительного учреждения образования

(оздоровительного лагеря) «Росинка»

26.12.2022-30.12.2022, 03.01.2023-05.01.2023

 

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: 26 ДЕКАБРЯ

«НОВЫЙ ГОД В КРУГУ ДРУЗЕЙ»

Цель и задачи:

- раскрыть перспективы деятельности детей в лагере;

- заложить основы временного детского коллектива, учитывая прошлый опыт детей и основываясь на традициях лагеря;

- познакомить детей с правилами безопасного поведения;

 - расширять представление детей об источниках опасности, вырабатывать умение принимать правильное решение;

- создавать условия для воспитания законопослушного поведения;

- выявить творческие способности детей и организовывать полезный досуг;

- создавать условия для укрепления физического здоровья детей;

Содержание дня

(мероприятия)

Вариативные формы работы

Время и место проведения

Ответственные

Утренний прием детей,

осмотр мед. работником

 

 

Викторины, игры,

конкурсы

 (отр.воспитатели)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные игры и упражнения на знакомство, адаптацию и сотрудничество в коллективе

(отр.воспитатели)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольные игры

(руководитель физвоспитания)

08.00 – 08.10

Отряд №1 каб.19

Отряд№2 каб.23

 

 

Пашкевич Н.Н.,

Мицук М.В.,

отр.воспитатели

Зарядка

08.10 – 08.20

Отряд №1

08.20-08.30

Отряд №2

отр. воспитатели

Линейка

«Здравствуй, лагерь!»

Минутки безопасности

 

08.30-08.45

Отряд 1

08.45-09.05

Отряд 2

гимн.зал

Гречная Е.М.,

педагог-организатор,

отр. воспитатели

Минутки здоровья

09.10-09.30

Отряд 1

09.30-09.45

Отряд 2

каб. № 19,23

мед.работник,

отр. воспитатели

Отрядные дела

 

09.30 - 10.00

каб. № 19,23

отр. воспитатели

Торжественное открытие смены «Новогодний экспресс»

Конкурсно - игровая программа «Приключения у Новогодней Ёлки»

10.00-10.45

Отряд 1

11.00-11.45

Отряд 2

гимнастический зал

 

Гречная Е.М.,

педагог-организатор,

отр. воспитатели

Советы Дедушки Мороза

«Зима и безопасность»

 

10.00-10.45

Отряд 2 (каб.19)

11.00-11.45

Отряд 1 (каб.23)

отр. воспитатели

Игры на свежем воздухе

«Сто идей для всех друзей»

Отряд 1,2

12.00-12.45

шк.двор

 

Капуза Н.И.,

руководитель физвоспитания,

отр. воспитатели

Сбор-рождение отряда.

Академия новогодних затей «Наш отрядный уголок»

16.10 -16.55

Отряд 1 (каб.19)

17.05 – 17.50

Отряд 2 (каб.23)

 

Пашкевич Н.Н.,

Яцевич Е.Б.,

отр. воспитатели

Подвижные игры на свежем воздухе «Зимний Игроград»

16.10 -16.55

Отряд 2

17.05 – 17.50

Отряд 1

шк. двор/

гимн. зал

отр. воспитатели

Уход детей домой

17.50-18.00

каб. № 19, 23

отр. воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕНЬ ВТОРОЙ: 27 ДЕКАБРЯ

«КАРНАВАЛ ЗДОРОВЬЯ»

Цель и задачи:

- создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- создавать условия для развития интереса к спорту, олимпийским играм;

- показать индивидуальность каждого ребёнка, его природный и творческий потенциал;

- содействовать укреплению  здоровья детей;

Содержание дня

(мероприятия)

Вариативные формы работы

Время и место проведения

Ответственные

Утренний прием детей,

осмотр мед. работником

 

 

Викторины, игры,

конкурсы

(отр.воспитатели)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Час тихого чтения

«По страницам газет и журналов»

(библиотекарь)

 

 

 

 

 

 

 

Викторина

«Путешествие в Страну здоровячков»

(отр.воспитатели)

 

 

 

 

 

Игры в шашки, шахматы

(руководитель физвоспитания)

08.00 – 08.10

Отряд №1(каб.19)

Отряд№2 (каб.23)

 

 

Бегеба Е.С.,

Новикова Т.В.,

отр.воспитатели

Зарядка

08.10 – 08.20

Отряд №1

08.20-08.30

Отряд №2

отр. воспитатели

Линейка

«Здравствуй, лагерь!»

Минутки безопасности

 

08.30-08.45

Отряд 1

08.45-09.05

Отряд 2

гимн.зал

отр. воспитатели

Минутки здоровья

09.10-09.30

Отряд 1

09.30-09.45

Отряд 2

каб. № 19,23

мед.работник,

отр. воспитатели

Отрядные дела

 

09.30 - 10.00

каб. № 19,23

отр. воспитатели

Встреча с медицинским работником

«Азбука здоровья»

Просмотр видеороликов

«В Стране здоровья и спорта

10.00-10.45

Отряд 1(каб.19)

11.00-11.45

Отряд 2(каб.23)

 

отр. воспитатели

Игровые занятия на знакомство и сплочение коллектива

«Когда приходят чудеса»

10.00-10.45

Отряд 2 (каб.19)

11.00-11.45

Отряд 1 (каб.23)

отр. воспитатели

Спортивный час «Зимние рекорды»

 

Отряд 1,2

12.00-12.45

шк.двор/

гимн.зал

Капуза Н.И.,

руководитель физвоспитания,

отр. воспитатели

Мастерская Деда Мороза

«Нарисуем волшебство»

 

16.10 -16.55

Отряд 1 (каб.19)

17.05 – 17.50

Отряд 2 (каб.23)

 

Бегеба Е.С.,

Новикова Т.В.,

отр. воспитатели

Игры на свежем воздухе

«Забавы Матушки Зимы»

16.10 -16.55

Отряд 2

17.05 – 17.50

Отряд 1

шк. двор/

гимн. зал

отр. воспитатели

Уход детей домой

17.50-18.00

каб. № 19, 23

отр. воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕНЬ ТРЕТИЙ: 28 ДЕКАБРЯ

«ИЗУЧАЕМ И ПОЗНАЁМ: БЕЛАРУСЬ.BY»

Цель и задачи:

- создавать условия для развития у детей фантазии, сообразительности, смекалки, творческих способностей;

- учить детей замечать, чувствовать красоту родной земли, беречь ее богатства;

- создавать условия для расширения кругозора детей о культуре Беларуси, о родном городе Бресте;

- содействовать укреплению здоровья детей;

Содержание дня

(мероприятия)

Вариативные формы работы

Время и место проведения

Ответственные

Утренний прием детей,

осмотр мед. работником

 

 

Игровое ассорти «Умники и умницы»

 (ребусы, загадки, викторины, игры и др.)

(отр.воспитатели)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольные игры

«Мая Беларусь», игра «Кракадзіл»)

(педагог-организатор)

 

Творческая мастерская «Пейзажи родного края»

(отр.воспитатели)

 

 

 

 

Конкурс

«Быстрая скакалка»

(руководитель физвоспитания)

 

 

08.00 – 08.10

Отряд №1 каб.19

Отряд№2 каб.23

 

 

Шемейко Д.С,

Козак Н.С.,

отр.воспитатели

Зарядка

08.10 – 08.20

Отряд №1

08.20-08.30

Отряд №2

отр. воспитатели

Линейка

«Здравствуй, лагерь!»

Минутки безопасности

 

08.30-08.45

Отряд 1

08.45-09.05

Отряд 2

гимн.зал

Гречная Е.М.,

отр. воспитатели

Минутки здоровья

09.10-09.30

Отряд 1

09.30-09.45

Отряд 2

каб. № 19,23

мед.работник,

отр. воспитатели

Отрядные дела

 

09.30 - 10.00

каб. № 19,23

отр. воспитатели

Экскурсия в музей «Берестье»

 

09.10-11.30

 

Шемейко Д.С,

Козак Н.С.,

отр. воспитатели

Спортивный час «Двигайся больше-проживёшь дольше»

12.00-12.45

шк.двор/

гимн.зал

Капуза Н.И.,

руководитель физвоспитания,

отр. воспитатели

 

 

 

Анонс новостей «Брест праздничный»

Экспедиция по белорусским традициям «Беларусь.by»

16.10 -16.55

Отряд 1 (каб.19)

17.05 – 17.50

Отряд 2 (каб.23)

 

Бегеба Е.С.,

Новикова Т.В.,

отр. воспитатели

Игры на свежем воздухе

«Зимние забавы»

 

16.10 -16.55

Отряд 2

17.05 – 17.50

Отряд 1

шк. двор/

гимн. зал

отр. воспитатели

Уход детей домой

17.50-18.00

каб. № 19, 23

отр. воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ: 29 ДЕКАБРЯ

«В ЗИМНИХ ЛАБИРИНТАХ»

Цель и задачи:

- создавать творческую атмосферу деятельности детей в лагере и доброжелательные межличностные отношения;

- создавать условия для формирования культуры общения детей, осознание ими необходимости позитивного общения со сверстниками и со взрослыми;

- создавать условия для развития у детей фантазии, сообразительности, смекалки, творческих способностей;

- содействовать укреплению здоровья детей;

Содержание дня

(мероприятия)

Вариативные формы работы

Время и место проведения

Ответственные

Утренний прием детей,

осмотр мед. работником

 

 

Игровое ассорти «Новогодний микс»

 (разучивание игр)

(отр.воспитатели)

 

 

 

 

 

 

Час тихого чтения «Морозкины сказки»

(библиотекарь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-викторина «Знатоки зимних видов спорта»

(педагог-организатор)

 

 

 

 

 

 

 

 Турнир по шашкам

(руководитель физвоспитания)

 

 

 

08.00 – 08.10

Отряд №1 каб.19

Отряд№2 каб.23

 

 

Козак Н.С.,

Остапук Ю.С.,

отр.воспитатели

Зарядка

08.10 – 08.20

Отряд №1

08.20-08.30

Отряд №2

отр. воспитатели

Линейка

«Здравствуй, лагерь!»

Минутки безопасности

 

08.30-08.45

Отряд 1

08.45-09.05

Отряд 2

гимн.зал

Гречная Е.М.,

отр. воспитатели

Минутки здоровья

09.10-09.30

Отряд 1

09.30-09.45

Отряд 2

каб. № 19,23

мед.работник,

отр. воспитатели

Отрядные дела

 

09.30 - 10.00

каб. № 19,23

отр. воспитатели

Зимний квест

«Тик-ток-Ёлка»

 

10.00-10.45

Отряд 1(каб.19)

11.00-11.45

Отряд 2(каб.23)

 

отр. воспитатели

Музыкальный час «Новому году песню споем»

10.00-10.45

Отряд 2 (каб.19)

11.00-11.45

Отряд 1 (каб.23)

отр. воспитатели

Игры на свежем воздухе

«Мы мороза не боимся, мы играем, веселимся»

12.00-12.45

шк.двор/

гимн.зал

Капуза Н.И.,

руководитель физвоспитания,

отр. воспитатели

 

 

 

Занятия по интересам «Новогодний каламбур»

 

16.10 -16.55

Отряд 1 (каб.19)

17.05 – 17.50

Отряд 2 (каб.23)

 

Бегеба Е.С.,

Новикова Т.В.,

отр. воспитатели

Игры на свежем воздухе

«Зимними тропинками»

16.10 -16.55

Отряд 2

17.05 – 17.50

Отряд 1

шк. двор/

гимн. зал

отр. воспитатели

Уход детей домой

17.50-18.00

каб. № 19, 23

отр. воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕНЬ ПЯТЫЙ: 30 ДЕКАБРЯ

«ТЕРРИТОРИЯ ВОЛШЕБСТВА»

Цель и задачи:

- создавать творческую атмосферу деятельности детей в лагере и доброжелательные межличностные отношения;

- создавать условия для развития у детей фантазии, сообразительности, смекалки, творческих способностей;

- прививать любовь к чтению, интереса к книгам;

- воспитывать положительные качества личности ребенка на примере литературных героев;

- содействовать укреплению здоровья детей;

Содержание дня

(мероприятия)

Вариативные формы работы

Время и место проведения

Ответственные

Утренний прием детей,

осмотр мед. работником

 

Игровое ассорти  (игры, викторины и др.)

(отр.воспитатели)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультипликационных фильмов

«В гостях у сказки»

(отр. воспитатели)

 

 

 

Пятиминутка сказочных эрудитов

(педагог-организатор)

 

 

 

 

 

 

 

Игры «Спортлото», «Твистер» и др.

(руководитель физвоспитания)

 

 

 

 

08.00 – 08.10

Отряд №1 каб.19

Отряд№2 каб.23

 

 

Пашкевич Н.Н.,

Шульга Е.В.,

отр.воспитатели

Зарядка

08.10 – 08.20

Отряд №1

08.20-08.30

Отряд №2

отр. воспитатели

Линейка

«Здравствуй, лагерь!»

Минутки безопасности

 

08.30-08.45

Отряд 1

08.45-09.05

Отряд 2

гимн.зал

отр. воспитатели

Минутки здоровья

09.10-09.30

Отряд 1

09.30-09.45

Отряд 2

каб. № 19,23

мед.работник,

отр. воспитатели

Отрядные дела

 

09.30 - 10.30

каб. № 19,23

отр. воспитатели

Акция

«Украшаем праздник добрыми словами»

Работа

«Новогодней почты»

10.30-11.10

Отряд 1(каб.19)

11.20-12.00

Отряд 2(каб.23)

 

отр. воспитатели

Познавательный час «Что? Где? Когда?»

(встреча с сотрудниками библиотеки филиала №1)

10.30-11.10

Отряд 2 (каб.23)

11.20-12.00

Отряд 1 (каб.19)

отр. воспитатели

Зимняя прогулка «Морозные забавы»    

12.00-12.45

шк.двор/

гимн.зал

отр. воспитатели

 

Час чтения

«Зима рассказывает сказки»

Творческая мастерская «Палитра чудес»

16.10 -16.55

Отряд 1 (каб.19)

17.05 – 17.50

Отряд 2 (каб.23)

Стаховец Е.С.,

 

Кулик И.В.,

отр. воспитатели

Подвижные игры на свежем воздухе «Весёлый досуг»

16.10 -16.55

Отряд 2

17.05 – 17.50

Отряд 1

шк. двор/

гимн. зал

отр. воспитатели

Уход детей домой

17.50-18.00

каб. № 19, 23

отр. воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕНЬ ШЕСТОЙ: 3 ЯНВАРЯ

«ВОКРУГ СВЕТА С ДЕДОМ МОРОЗОМ»

Цель и задачи:

- создавать творческую атмосферу деятельности детей в лагере и доброжелательные межличностные отношения;

- создавать условия для формирования интереса к своему городу;

- создавать условия для развития у детей фантазии, сообразительности, смекалки, творческих способностей;

- содействовать укреплению здоровья детей;

Содержание дня

(мероприятия)

Вариативные формы работы

Время и место проведения

Ответственные

Утренний прием детей,

осмотр мед. работником

 

Игры, викторины, конкурсы

«Праздник к нам приходит»

(отр.воспитатели)

 

 

 

 

 

 

Час тихого чтения

«Хочу всё знать»

(библиотекарь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Настольные игры

(руководитель физвоспитания)

 

 

 

08.00 – 08.10

Отряд №1 каб.19

Отряд№2 каб.23

 

 

Сеньковец В.Н.,

Шемейко Д.С.,

отр.воспитатели

Зарядка

08.10 – 08.20

Отряд №1

08.20-08.30

Отряд №2

отр. воспитатели

Линейка

«Здравствуй, лагерь!»

Минутки безопасности

 

08.30-08.45

Отряд 1

08.45-09.05

Отряд 2

гимн.зал

Гречная Е.М.,

отр. воспитатели

Минутки здоровья

09.10-09.30

Отряд 1

09.30-09.45

Отряд 2

каб. № 19,23

мед.работник,

отр. воспитатели

Отрядные дела

 

09.30 - 10.00

каб. № 19,23

отр. воспитатели

Краеведческий поиск «Любимый город». Посещение  Парка Мира

 

10.00-11.30

 

отр. воспитатели

Игра-викторина

«Как встречают Новый год люди всех земных широт»

 

11.30-12.00

Отряд 2 (каб.19)

12.10-12.45

Отряд 1 (каб.23)

отр. воспитатели

Спортивный час «Снежная карусель»

11.30-12.00

Отряд 1

12.10-12.45

Отряд 2

шк.двор/

гимн.зал

Капуза Н.И.,

руководитель физвоспитания,

отр. воспитатели

 

 

 

Творческая мастерская

«Галерея снежинок»

Трудовой десант «Чистый отряд»

 

16.10 -16.55

Отряд 1 (каб.19)

17.05 – 17.50

Отряд 2 (каб.23)

 

Сеньковец В.Н.,

Яцевич Е.Б.,

отр. воспитатели

Игры на свежем воздухе

«Мороз – красный нос»

16.10 -16.55

Отряд 2

17.05 – 17.50

Отряд 1

шк. двор/

гимн. зал

отр. воспитатели

Уход детей домой

17.50-18.00

каб. № 19, 23

отр. воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ: 4 ЯНВАРЯ

«ЗИМА – ПОРА ЧУДЕС»

Цель и задачи:

- вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы;

- создавать условия для формирования интереса к своему городу;

- создавать творческую атмосферу деятельности детей в лагере;

- содействовать укреплению здоровья детей;

Содержание дня

(мероприятия)

Вариативные формы работы

Время и место проведения

Ответственные

Утренний прием детей,

осмотр мед. работником

 

 

Игры. Викторины, конкурсы

(отр.воспитатели)

 

 

 

Творческая мастерская

«Аукцион чудес»

(отр.воспитатели)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультипликационного фильма «Рождество»

(педагог-организатор)

 

 

 

 

 

 

 

 Игры в шашки, шахматы

(руководитель физвоспитания)

 

 

08.00 – 08.10

Отряд №1 каб.19

Отряд№2 каб.23

 

 

Кузьмина Л.Г.,

Мицук М.В.,

отр.воспитатели

Зарядка

08.10 – 08.20

Отряд №1

08.20-08.30

Отряд №2

отр. воспитатели

Линейка

«Здравствуй, лагерь!»

Минутки безопасности

 

08.30-08.45

Отряд 1

08.45-09.05

Отряд 2

гимн.зал

Гречная Е.М.,

отр. воспитатели

Минутки здоровья

09.10-09.30

Отряд 1

09.30-09.45

Отряд 2

каб. № 19,23

мед.работник,

отр. воспитатели

Отрядные дела

 

09.30 - 10.00

каб. № 19,23

отр. воспитатели

Посещение главной Ёлки Московского района

 

10.00-11.30

(территория возле адвминистрации)

отр. воспитатели

Интеллектуальная игра

«Хочу всё на свете знать»

 

10.00-10.45

Отряд 2 (каб.19)

11.00-11.45

Отряд 1 (каб.23)

отр. воспитатели

Час спорта

«Зимние рекорды»

12.00-12.45

шк.двор/

гимн.зал

Капуза Н.И.,

руководитель физвоспитания,

отр. воспитатели

 

 

 

Театр-экспромт «Ларец зимних чудес».

Творческая мастерская «Новогодний вернисаж»

 

16.10 -16.55

Отряд 1 (каб.19)

17.05 – 17.50

Отряд 2 (каб.23)

 

Курмыса С.А.,

Остапук Ю.И.,

отр. воспитатели

Прогулка на свежем воздухе

 «Зимняя природа»

Рейд «Покормите птиц»

16.10 -16.55

Отряд 2

17.05 – 17.50

Отряд 1

шк. двор/

гимн. зал

отр. воспитатели

Уход детей домой

17.50-18.00

каб. № 19, 23

отр. воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ: 5 ЯНВАРЯ

«В ВОЛШЕБНЫЙ ЧАС РОЖДЕСТВА»

Цель и задачи:

- сделать итоговый анализ дел, выявить лучших по направлениям деятельности для поощрения;

- познакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни;

- вырабатывать умение принимать правильное решение;

-  учить правилам соблюдения техники безопасности;

- организовать полезный досуг детей;

Содержание дня

(мероприятия)

Вариативные формы работы

Время и место проведения

Ответственные

Утренний прием детей,

осмотр мед. работником

 

 

Разгадывание ребусов, загадок «Зимняя головоломка»

(отр.воспитатели)

 

Игровые занятия «Узнай себя: такие разные эмоции»

(педагог-психолог)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Настольные игры

(руководитель физвоспитания)

 

 

08.00 – 08.10

Отряд №1 каб.19

Отряд№2 каб.23

 

 

Козак Н.С.,

Шемейко Д.С.,

отр.воспитатели

Зарядка

08.10 – 08.20

Отряд №1

08.20-08.30

Отряд №2

отр. воспитатели

Линейка

«Здравствуй, лагерь!»

Минутки безопасности

 

08.30-08.45

Отряд 1

08.45-09.05

Отряд 2

гимн.зал

Гречная Е.М.,

отр. воспитатели

Минутки здоровья

09.10-09.30

Отряд 1

09.30-09.45

Отряд 2

каб. № 19,23

мед.работник,

отр. воспитатели

Отрядные дела

 

09.30 - 10.00

каб. № 19,23

отр. воспитатели

Танцевательно-развлекательная программа «Волшебных масок карнавал»

 

10.00-11.30

(территория возле адвминистрации)

отр. воспитатели

Радиопередача «Опасно- безопасно»

 

10.00-10.45

Отряд 2 (каб.19)

11.00-11.45

Отряд 1 (каб.23)

Саенко Н.С., педагог социальный

отр. воспитатели

Час спорта

«Быть спортивным – это стильно!»

12.00-12.45

шк.двор/

гимн.зал

Капуза Н.И.,

руководитель физвоспитания,

отр. воспитатели

 

 

 

Занятия по интересам «Сказочное настроение»

16.10 -16.55

Отряд 1 (каб.19)

17.05 – 17.50

Отряд 2 (каб.23)

 

Щипер Л.Т.,

Остапук Ю.И.,

отр. воспитатели

Час игры «Рождественские встречи»

 

16.10 -16.55

Отряд 2

17.05 – 17.50

Отряд 1

шк. двор/

гимн. зал

отр. воспитатели

Уход детей домой

17.50-18.00

каб. № 19, 23

отр. воспитатели

свернуть

Режим дня

развернуть

РЕЖИМ ДНЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ "РОСИНКА"

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ 

Время проведения

Режимные моменты

Отряды

08.00 - 08.15

Утренний прием детей, осмотр медицинским работником

Отряды 1,2

08.15 - 08.30

Зарядка

(школьный двор)

Отряды 1,2

08.30  - 08.45

Линейка, минутки безопасности

(школьный двор)

Отряды 1,2

08.45 – 09.00

 

Завтрак

Отряды 1,2

09.00 – 09.15

09.15-09.30

Минутки здоровья/Минутки ПДД

Отряд 1

Отряд 2

09.30-10.00

Отрядные дела

Отряды 1,2

10.00 – 12.45

Воспитательные мероприятия в отрядах, культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия/экскурсии

(на свежем воздухе)

Отряды 1,2

12.45-13.05

Обед

Отряды 1,2

13.05-13.20

Рейд «Уют»

(наведение порядка в игровых)

Отряды 1, 2

13.20 - 13.45

Подготовка ко сну,

гигиенические процедуры

Отряды 1,2

13.45 - 15.30

Сон, тихий час

Отряды 1,2

15.30-15.45

Подъём, гигиенические процедуры,

рейд «Уют»

Отряды 1,2

15.45 – 16.00

Полдник

Отряды 1,2

16.00-16.15

Итоги дня/ Экран активности

Отряды 1,2

16.15 – 17.50

Развлекательные программы, подвижные игры, занятия по интересам (на свежем воздухе)

Отряды 1,2

17.50-18.00

Уход воспитанников домой

Отряды 1,2

свернуть

Перспективный план ВОУО "Росинка"

развернуть

 

План воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении,

воспитательно-оздоровительного учреждения образования «Росинка» с дневным пребыванием

на базе государственного учреждения образования «Начальная школа №9 г. Бреста»

период работы: 26,27,28,29,30 декабря 2022 года 3,4, 5 января 2023 года

возрастная категор

Перспективный план работы проекта «Новогодний экспресс» воспитательно-оздоровительного учреждения образования «Росинка» представляет собой программу деятельности временного детского коллектива, сформированного в зимний период в воспитательно-оздоровительном учреждении образования (оздоровительного лагеря) с дневным пребыванием из числа воспитанников ГУО «Начальная школа №9 г. Бреста». Рассчитан на одну смену - 8 дней. Основное направление деятельности – развитие познавательной активности учащихся.

Жизнь каждого человека тесно связана с обществом. В условиях оздоровительной кампании в воспитательно-оздоровительном учреждении образования ребёнок не просто включается в деятельность большого единого коллектива, он учится строить межличностные отношения с детьми разного возраста и со взрослыми.

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования физического и духовного здоровья детей, развития детской инициативы, творческой одарённости, позитивного лидерства.

         ЗАДАЧИ:

  • вовлечение младших школьников в коллективную деятельность;
  • создание условий для развития их творческой активности и познавательного интереса;
  • формирование навыков здорового образа жизни, приобщения к спорту, олимпийскому движению;
  • формирование у молодого поколения морали, культуры взаимоотношений, активной гражданской позиции и готовности быть полезным своей Родине;
  • воспитание у младших школьников эмоциональной восприимчивости к миру природы, желание участвовать в бескорыстной деятельности по защите природы;
  • развитие у детей лидерских качеств и навыков организаторской работы в детском объединении;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

         В результате реализации  проекта  «Новогодний экспресс» предполагается:

  • приобретение детьми жизненно важных умений и навыков: коммуникабельности, самостоятельности, сотрудничества, ответственности и целеустремлённости;
  • выявление детей с ярко выраженными лидерскими способностями;
  • развитие познавательной активности учащихся.
  • пополнение знаний учащихся по здоровому образу жизни и привитие интереса к спорту и олимпийскому движению;
  • укрепление духовного и физического здоровья младших школьников;
  • активизация деятельности общественного объединения младших школьников «Октябрята» ОО «БРПО»;
  • организация полезного досуга детей.

 

УТРО

ДЕНЬ

День первый (понедельник): 26 декабря «Новый год в кругу друзей»

Цель и задачи:

- раскрыть перспективы деятельности детей в лагере;

- заложить основы временного детского коллектива, учитывая прошлый опыт детей и основываясь на традициях лагеря;

- познакомить детей с правилами безопасного поведения;

 - расширять представление детей об источниках опасности, вырабатывать умение принимать правильное решение;

- создавать условия для воспитания законопослушного поведения;

- выявить творческие способности детей и организовывать полезный досуг;

- создавать условия для укрепления физического здоровья детей;

1.Торжественное открытие смены «Новогодний экспресс».

Конкурсно - игровая программа «Приключения у Новогодней Ёлки».

2. Советы Дедушки Мороза «Зима и безопасность».

3.Подвижные игры «Сто идей для всех друзей»».

1.Сбор-рождение отряда.

Академия новогодних затей «Наш отрядный уголок».

2. Подвижные игры на свежем воздухе «Зимний Игроград».

УТРО

ДЕНЬ

День второй (вторник): 27 декабря «Карнавал здоровья»

Цель и задачи:

- создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- создавать условия для развития интереса к спорту, олимпийским играм;

- показать индивидуальность каждого ребёнка, его природный и творческий потенциал;

- содействовать укреплению  здоровья детей;

1.Встреча с медицинским работником «Азбука здоровья».

2.Игровые занятия на знакомство и сплочение коллектива «Когда приходят чудеса».

3.Спортивный час «Зимние рекорды».

1. Просмотр видеороликов «В Стране здоровья и спорта».

2.Мастерская Деда Мороза «Нарисуем волшебство».

3.Игры на свежем воздухе «Забавы Матушки Зимы».

УТРО

ДЕНЬ

День третий (среда): 28 декабря «Изучаем и познаём:«Беларусь.by»

Цель и задачи:

- создавать условия для развития у детей фантазии, сообразительности, смекалки, творческих способностей;

- учить детей замечать, чувствовать красоту родной земли, беречь ее богатства;

- создавать условия для расширения кругозора детей о культуре Беларуси, о родном городе Бресте;

- содействовать укреплению здоровья детей;

1. Анонс новостей «Брест праздничный».

2.Экскурсия в музей «Берестье».

3. Спортивный час «Двигайся больше-проживёшь дольше».

1.Творческая мастерская «Пейзажи родного края».

2. Экспедиция по белорусским традициям «Беларусь.by».

3. Игры на свежем воздухе «Зимние забавы».

УТРО

ДЕНЬ

День четвёртый (четверг): 29 декабря «В зимних лабиринтах»

Цель и задачи:

- создавать творческую атмосферу деятельности детей в лагере и доброжелательные межличностные отношения;

- создавать условия для формирования культуры общения детей, осознание ими необходимости позитивного общения со сверстниками и со взрослыми;

- создавать условия для развития у детей фантазии, сообразительности, смекалки, творческих способностей;

- содействовать укреплению здоровья детей;

1. Зимний квест «Тик-ток-Ёлка».

2.Музыкальный час «Новому году песню споем».

3. Игры на свежем воздухе «Мы мороза не боимся, мы играем, веселимся».

1. Занятия по интересам «Новогодний каламбур».

2. Игры на свежем воздухе «Зимними тропинками».

УТРО

ДЕНЬ

День пятый (пятница): 30 декабря «Территория Волшебства»

 

Цель и задачи:

- создавать творческую атмосферу деятельности детей в лагере и доброжелательные межличностные отношения;

- создавать условия для развития у детей фантазии, сообразительности, смекалки, творческих способностей;

- прививать любовь к чтению, интереса к книгам;

- воспитывать положительные качества личности ребенка на примере литературных героев;

- содействовать укреплению здоровья детей;

1.  Акция «Украшаем праздник добрыми словами».

Работа «Новогодней почты».

2. Познавательный час «Что? Где? Когда?» (встреча с сотрудниками библиотеки филиала №1).

3. Зимняя прогулка «Морозные забавы».

1. Час чтения «Зима рассказывает сказки».

2. Творческая мастерская «Палитра чудес».

3. Подвижные игры на свежем воздухе «Весёлый досуг».

 

День шестой (вторник): 3 января «Вокруг света с Дедом Морозом»

Цель и задачи:

- создавать творческую атмосферу деятельности детей в лагере и доброжелательные межличностные отношения;

- создавать условия для формирования интереса к своему городу;

- создавать условия для развития у детей фантазии, сообразительности, смекалки, творческих способностей;

- содействовать укреплению здоровья детей;

1. Краеведческий поиск «Любимый город». Посещение  Парка Мира.

2. Игра-викторина «Как встречают Новый год люди всех земных широт».

3. Спортивный час «Снежная карусель».

1.Творческая мастерская «Галерея снежинок».

2.Трудовой десант «Чистый отряд».

3.Игры на свежем воздухе «Мороз – красный нос».

День седьмой (среда): 4 января «Зима – пора чудес»

- формировать представление о зиме;

- вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы;

- создавать условия для формирования интереса к своему городу;

- создавать творческую атмосферу деятельности детей в лагере;

- содействовать укреплению здоровья детей;

1. Посещение главной Ёлки Московского района.

2.Интеллектуальная игра «Хочу всё на свете знать».

3. Час спорта «Зимние рекорды».

1.Театр-экспромт «Ларец зимних чудес».

2. Творческая мастерская «Новогодний вернисаж».

3. Прогулка на свежем воздухе «Зимняя природа».

Рейд «Покормите птиц».

День восьмой (четверг): 5 января «В волшебный час Рождества»

- сделать итоговый анализ дел, выявить лучших по направлениям деятельности для поощрения;

- познакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни;

- вырабатывать умение принимать правильное решение;

-  учить правилам соблюдения техники безопасности;

- организовать полезный досуг детей;

1.Танцевательно-развлекательная программа «Волшебных масок карнавал».

2. Радиопередача «Опасно- безопасно».

3.Час спорта «Быть спортивным – это стильно!»

1. Занятия по интересам «Сказочное настроение».

2. Час игры «Рождественские встречи».

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления по образованию

администрации Московского района г. Бреста

___________________С.А.Басакина

«___» __________ 2022                   

Приложение

к плану работы воспитательно-оздоровительного

учреждения образования (оздоровительного лагеря)

«Росинка» ГУО «Начальная школа №9 г. Бреста»

 

План проведения мероприятий «Когда ненастная погода»

          

п/п

Тематический день

Мероприятие

Ответственные

1.      

День первый:

 «Новый год в кругу друзей»

Викторины, игры, конкурсы.

Коммуникативные игры и упражнения на знакомство, адаптацию и сотрудничество в коллективе.

Настольные игры.

Воспитатели

Педагог-психолог

 

Руководитель

физвоспитания

2.      

День второй:

«Карнавал здоровья»

 

Час тихого чтения «По страницам газет и журналов».

Викторина «Путешествие в Страну здоровячков».

Игры в шашки, шахматы.

Библиотекарь

Педагог социальный

Руководитель

физвоспитания

3.      

День третий:

 «Изучаем и познаём: «Беларусь.by»

Игровое ассорти «Умники и умницы» (ребусы, загадки, викторины, игры и др.).

Настольные игры «Мая Беларусь», игра «Кракадзіл»).

Конкурс «Быстрая скакалка».

Воспитатели

 

Педагог-организатор

Руководитель

физвоспитания

4.      

День четвёртый:

«В зимних лабиринтах»

Игровое ассорти «Новогодний микс» (знакомство и разучивание игр).

Игра-викторина «Знатоки зимних видов спорта».

Час тихого чтения «Морозкины сказки».

Турнир по шашкам.

Воспитатели

 

Педагог-организатор

Библиотекарь

Руководитель

физвоспитания

5.      

День пятый:

«Территория Волшебства»

Просмотр мультипликационных фильмов «В гостях у сказки».

Пятиминутка сказочных эрудитов.

Игры «Спортлото», «Твистер» и др.

 

Воспитатели

 

Педагог-организатор

Руководитель

физвоспитания

6.      

День шестой:

«Вокруг света с Дедом Морозом»

Игры, викторины, конкурсы «Праздник к нам приходит».

Час тихого чтения «Хочу всё знать».

Настольные игры.

Воспитатели

 

Библиотекарь

Руководитель

физвоспитания

7.      

День седьмой:

«Зима – пора чудес»

Творческая мастерская «Аукцион чудес».

Просмотр мультипликационного фильма «Рождество».

Игры в шашки, шахматы.

Воспитатели

Педагог-организатор

Руководитель

физвоспитания

8.      

День восьмой:

«В волшебный час Рождества»

Разгадывание ребусов, загадок «Зимняя  головоломка».

Игровые занятия «Узнай себя: такие разные эмоции».

Настольные игры.

Воспитатели

 

Педагог-психолог

Руководитель

физвоспитания

 

свернуть
Ещё в этом разделе