Министерство образования Республики Беларусь
Управления по образованию администрации Московского района г. Бреста
Государственное учреждение образования
Начальная школа № 9 г.Бреста
Порядок приема в учреждение дошкольного образования
Приём воспитанников в учреждение дошкольного образования состоит из следующих этапов:
ПОСТАНОВКА НА УЧЁТ В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
при предоставлении паспорта родителей и свидетельства о рождении ребенка. Бланки заявления выдают специалисты службы «Одно окно».
Отсутствие у родителей (законных представителей) регистрации по месту жительства не может являться основанием для отказа в постановке на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования.
Места детям в конкретных учреждениях образования предоставляются по списку в порядке очередности, при наличии в них свободных мест. В случае отсутствия мест в учреждении образования, в которое родители (законные представителей) хотят определить ребенка, ребенок с их согласия направляется в иное учреждение образования, в котором имеется свободное место.
Согласно действующему в Республике Беларусь законодательству учреждения дошкольного образования не закреплены по территориальному признаку, в результате чего место для ребенка может быть предоставлено в любом учреждении дошкольного образования при наличии свободных мест.
Документы и (или) сведения предоставляемые гражданином для осуществления административной процедуры
Размер платы взимаемой при осуществлении административной процедуры — бесплатно.
Максимальный срок осуществления административной процедуры — в день обращения.
Срок действия выписки из решения, выдаваемой при осуществлении административной процедуры — до получения направления в учреждение образования.
ВЫДАЧА НАПРАВЛЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выполнение административной процедуры
для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляется управлением по образованию администрации Московского района г. Бреста, отделом дошкольного образования, расположенного по адресу: 224023, г. Брест, ул.Московская, 273 и размещен на 3 этаже в кабинете 40, тел.: 29 12 05, сайта: ссылка
Время приёма граждан:
Понедельник - пятница: с 8.00 до 13.00
Четверг: с 14.00 до 20.00
При обращении к специалистам по дошкольному образованию при себе необходимо иметь:
свидетельство о рождении ребенка,
паспорт одного из родителей ребенка,
справку о том, что ребенок поставлен на учёт.
Размер платы взимаемой при осуществлении административной процедуры — бесплатно.
Максимальный срок осуществления административной процедуры — в день обращения.
Срок действия документа, выдаваемого при осуществлении административной процедуры — 15 дней.
В дошкольные учреждения принимаются дети, постоянно проживающие в Республике Беларусь, независимо от их местожительства и гражданства. Родители (законные представители) ребенка имеют право выбора учреждения дошкольного образования при наличии вакантных мест.
Приём воспитанников в учреждение дошкольного образования
После получения направления в управлении по образованию администрации Московского района г. Бреста, родителям необходимо в 15-дневный срок прийти в дошкольное учреждение для зачисления ребёнка в контингент воспитанников.
Зачисление детей в дошкольное учреждение осуществляется руководителем этого учреждения при наличии следующих документов:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 августа 2022 г. № 265 О порядке учета детей в целях получения ими дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования ссылка
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 августа 2022 г. № 516 Об отчислении для перевода, переводе обучающихся и восстановлении лиц для продолжения получения образования
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2014 г. № 266 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от29 февраля 2008 г. № 307» предусмотрено изменение размера взимания с родителей (законных представителей) платы за питание детей. Устанавливается, что плата за питание детей взимается в размере 100 процентов (ранее 60 процентов) от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения. Это позволит повысить качество организации питания детей в учреждении дошкольного образования.
Данным постановлением предусмотрены льготы по оплате питания.
Так, в частности оплата за питание не взимается:
При обращении к руководителю учреждения дошкольного образования для освобождения от платы за питание детей родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:
удостоверение инвалида – для детей-инвалидов;
выписку из медицинских документов – для детей с онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;
удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».
Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования снижается:
Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования:
Вариант 1. В семье воспитывается трое детей 5-ти лет, 14-ти лет и 17 лет. За питание ребенка, получающего дошкольное образование, плата снижается на 50 процентов, так как он воспитывается в семье, имеющей статус многодетной.
Вариант 2. В семье воспитывается трое детей 4-х лет, 12-ти лет и 18 лет. За питание ребенка, получающего дошкольное образование, плата взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения, так как старшему ребенку исполнилось уже 18 лет, что влечет за собой утрату статуса многодетной семьи.
Вариант 3. Семья, воспитывающая двух детей дошкольного возраста, проживает на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения. Так как в данной ситуации имеются два основания для получения льготы по оплате за питание – 50 процентов для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, и 30 процентов – для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, льгота предоставляется по выбору родителей по одному из оснований.
Плата за питание снижается на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.
Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования справку о том, что ребенок является обучающимся, – для семей, в которых воспитываются двое детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.
На основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашивается справка о месте жительства и составе семьи.
Вариант 1. В семье воспитывается двое детей: один ребенок посещает группу учреждения дошкольного образования, второй – первый класс учреждения общего среднего образования, находящегося на базе учреждения дошкольного образования. В данном случае только один ребенок получает дошкольное образование, поэтому родители оплачивают 100 процентов от действующих норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы учреждения дошкольного образования.
Вариант 2. В семье два ребенка дошкольного возраста, один из которых приемный. Оба ребенка посещают учреждение дошкольного образования. За питание приемного ребенка плата снижается на 50 процентов, за питание родного ребенка дошкольного возраста плата взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день в зависимости от возраста детей, вида и режима работы учреждения дошкольного образования.
Вариант 3. В семье воспитываются трое детей дошкольного возраста, один из которых приемный. Все дети посещают учреждение дошкольного образования. За питание приемного ребенка плата снижается на 50 процентов, за питание двух родных детей, получающих дошкольное образование, – на 30 процентов.
Вариант 4. В семье два ребенка дошкольного возраста, один из которых имеет статус инвалида. За питание ребенка-инвалида в учреждении дошкольного образования плата не взимается, а плата за питание второго ребенка, получающего дошкольное образование, снижается на 30 процентов.
Вариант 5. В семье воспитывается двое детей дошкольного возраста. Один из них получает дошкольное образование, второй – специальное образование на уровне дошкольного образования (например, посещает группу для детей с тяжелыми нарушениями речи). В данном случае плата за питание каждого ребенка снижается на 30 процентов, так как один ребенок получает дошкольное образование, а второй – специальное образование на уровне дошкольного образования.
Вариант 6. В семье воспитывается двое детей – одному ребенку 1,5 года, который находится дома с мамой (мама – в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет). Второй ребенок 5-ти лет посещает учреждение дошкольного образования. Плата за питание старшего ребенка взимается в размере 100 процентов, так как только один ребенок из данной семьи получает дошкольное образование.
Решение об освобождении от платы за питание либо ее снижении принимается в течение пяти дней со дня подачи заявления (на основании приказа руководителя дошкольного учреждения).
Плата за питание детей, посещающих дошкольные учреждения по гибкому режиму, группы кратковременного пребывания, устанавливается из расчета: завтрак – 30 процентов, обед – 40, полдник – 10, ужин – 20 процентов от установленных денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника. Для расчета платы за питание по гибкому режиму родителю (законному представителю) воспитанника необходимо написать заявление на имя руководителя учреждения дошкольного образования.
При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников дошкольного учреждения о предстоящем отсутствии ребенка.
свернутьКарандаши цветные (6 цветов, 24 цвета);
мелки восковые (12 цветов);
мел цветной и белый для рисования на доске;
фломастеры (6 цветов, 12 цветов);
краски гуашевые (6 цветов, 12 цветов), акварельные (12 цветов);
кисти (круглые № 3–5, № 8–10; плоские № 8–10; щетинные для клейстера);
баночки пластмассовые для промывания ворса кисти, для клейстера;
подставки для кистей;
салфетки;
пластилин (6 цветов, 12 цветов);
стеки;
доски для работы с пластилином;
бумага (белая, цветная) разных сортов, фактуры, размера;
картон (цветной) разного вида, фактуры, плотности, размера;
ножницы с тупыми концами (для праворуких, леворуких детей);
трафареты;
наборы карточек с изображением цифр (веера математические) с цифрами от 0 до 9, от 0 до 20;
предметы для счета (палочки, геометрические фигуры и др.);
расческа;
щетка зубная, паста зубная, стаканчик (с временем пребывания воспитанников в учреждении образования (группе) 24 часа);
пижамный комплект для сна;
сменная обувь (босоножки, сандалии, туфли и др.);
чешки для занятий по образовательной области «Музыкальное искусство»;
для занятий по образовательной области «Физическая культура»:
спортивные комплекты, обувь (для занятий в помещении (чешки) и на улице (кроссовки, кеды и др.)
свернуть
Направления работы педагогического коллектива
на 2024/2025 учебный год.
Предполагаемые результаты работы.
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ:
Предполагаемые результаты
Воспитанники:
Развито художественное восприятие, интерес к содержанию литературных (фольклорных) произведений, есть представления о разнообразии жанров детской художественной литературы на белорусском языке.
Сформировано умение самостоятельно рассматривать книги, узнавать героев литературных произведений и их действий при многократном чтении. Созданы условия для воспитания интереса к книге, чувства сопереживания героям литературных произведений.
Педагоги:
Владеют эффективными формами и методами работы с детьми по формированию нравственно-патриотических качеств у воспитанников посредством художественной литературы; владеют эффективными формами работы с законными представителями воспитанников по данному направлению; реализованы программные задачи, направленные на формирование нравственной культуры и патриотических чувств у дошкольников.
Родители:
Владеют эффективными совместными формами работы с детьми, направленными на формирование нравственно-патриотических качеств у воспитанников посредством художественной литературы; сформирована активная родительская позиция в вопросах формирования основ патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста.
Предполагаемые результаты
Воспитанники:
Сформированность экологического сознания, развитие мыслительной деятельности, интерес к природе. Получают удовольствия от достигнутого результата в процессе исследовательской деятельности и практических навыков и умений по уходу за растениями в уголке природы в группе. Осознание необходимости бережного отношения к объектам природы, проявлять сопереживание животным и растениям. Сформированы элементарные навыки рационального использования природных ресурсов.
Педагоги:
Повысят уровень профессиональной компетенции в вопросах формирования экологической культуры у воспитанников в процессе познавательно-практической деятельности. Создадут в тесном сотрудничестве с семьей эколого-развивающую среду, соответствующую современным требованиям по следующим направлениям: биоразнообразие, энергосбережение, обращение с отходами, водосбережение.
Родители:
Сформировано понимание проблемы экологического воспитания детей дошкольного возраста, ответственность в вопросах развития у воспитанников основ экологической культуры. Стали активными участниками образовательного процесса, экологических акций, природоохранных мероприятий.
свернуть