Профилактика COVID-19

Перечень основных рекомендаций для детей и учащихся

развернуть
1. В нынешней ситуации такие проявления, как грусть, беспокойство, растерянность, страх или злость, являются совершенно нормальными. Знайте, что вы не одни, и обращайтесь со своими вопросами или переживаниями к людям, которым вы доверяете, например родителям или учителям, и они помогут вам защитить свое здоровье и здоровье окружающих в школе;
  • Задавайте вопросы, больше читайте и пользуйтесь информацией из авторитетных источников;

2. Защищайте свое здоровье и здоровье окружающих;

  • Часто мойте руки, обязательно водой с мылом и не менее 20 секунд;
  • Помните о том, что нельзя трогать руками лицо;
  • Никому не давайте свои стаканы, чашки, столовые приборы, еду или напитки и не берите их у других учащихся;

3. Активно участвуйте в защите своего здоровья и здоровья остальных учащихся, членов семьи и населения вашего района;

  • Рассказывайте о том, что вы узнали о профилактике болезни, другим членам семьи и друзьям, особенно маленьким детям;
  • Подавайте другим (особенно маленьким детям) пример в том, что касается правил гигиены и профилактики, например прикрывания рта и носа локтевым сгибом при кашле и чихании и мытья рук;

4. Не дразните и не обижайте заболевших сверстников; помните, что для вируса нет ни границ, ни возрастных, половых, этнических или физических различий, и заразиться может каждый.

5. Если вы чувствуете, что заболели, сообщите об этом родителям и попросите не вести вас в школу.

свернуть

Перечень основных рекомендаций родителям

развернуть

1. Наблюдайте за состоянием здоровья вашего ребенка и не ведите его в школу, если он болен;

2. Учите детей соблюдать надлежащие правила гигиены и подавайте им пример;
  • Часто мойте руки водой с мылом. Если воды и мыла нет, обрабатывайте руки антисептиком с содержанием этилового спирта не менее 60%. При наличии на руках видимого загрязнения всегда используйте воду и мыло;
  • Обеспечьте наличие дома питьевой воды и чистого туалета; 
  • Обеспечьте безопасный сбор, хранение и удаление отходов;
  • При кашле и чихании прикрывайте рот и нос локтевым сгибом или одноразовой салфеткой и не прикасайтесь руками к лицу, глазам, рту и носу;

3. Поощряйте вопросы ребенка и выражение ребенком своих эмоций при общении с вами и с учителями. Помните, что дети могут иначе реагировать на стресс; проявляйте терпение и понимание;

4. Не допускайте стигматизации, опирайтесь на факты и напоминайте ученикам о необходимости внимательного и уважительного отношения друг к другу;
 
5. Запросите у школы информацию о том, что вы можете предпринять для оказания помощи в обеспечении охраны здоровья учащихся (в рамках родительских собраний, родительских комитетов и т.п.).
 
свернуть

Действия при появлении плохого самочувствия

развернуть
  • Убедитесь, что вам известен спектр симптомов COVID 19. К наиболее распространенным симптомам COVID 19 относятся повышение температуры тела, сухой кашель и утомляемость. К другим, менее распространенным симптомам, которые встречаются у ряда пациентов, относятся утрата вкусовых ощущений или утрата обоняния, различные болевые ощущения, головная боль, боль в горле, чувство заложенности носа, покраснение глаз, диарея или кожная сыпь.
  • Даже если у вас слабо выраженные симптомы заболевания, например, кашель, головная боль, небольшое повышение температуры, останьтесь дома на самоизоляции до выздоровления. Обратитесь за помощью к поставщику услуг здравоохранения или на «горячую линию». Договоритесь, чтобы кто-то ходил за вас в магазин. Если вам необходимо выйти из дома или в случае, если вы проживаете вместе с кем-либо, пользуйтесь медицинской маской, чтобы не заразить окружающих.
  • При повышении температуры, появлении кашля и затруднении дыхания как можно быстрее обращайтесь за медицинской помощью. По возможности сначала обратитесь за помощью по телефону и следуйте указаниям местных органов здравоохранения.
  • Следите за актуальной информацией из доверенного источника, такого как ВОЗ или местные либо центральные органы общественного здравоохранения. Местные и центральные органы здравоохранения могут выдать наиболее подходящие рекомендации о мерах индивидуальной защиты для жителей вашей местности.
свернуть

Рекомендует ли ВОЗ детям пользоваться масками во время пребывания в учебном заведении?

развернуть

В странах и районах интенсивной передачи COVID-19 среди населения и в местах, в которых невозможно обеспечить физическое дистанцирование, рекомендуется применять указанные ниже правила в отношении использования масок в учебных заведениях. 

1. Дети в возрасте 5 лет и младше не должны носить маски.

2. Принимая решение об использовании масок детьми в возрасте от 6 до 11 лет, следует учитывать существующие риски, в частности:

  • интенсивность передачи инфекции в районе пребывания ребенка и имеющиеся данные о риске инфицирования и передачи инфекции в этой возрастной группе;
  • убеждения, обычаи и особенности поведения людей;
  • способность ребенка соблюдать правила надлежащего использования масок и наличие контроля со стороны взрослых;
  • возможные последствия ношения масок для обучения и развития ребенка;
  • другие факторы, в частности касающиеся занятий спортом или ношения масок детьми с инвалидностью или фоновыми заболеваниями.
3. Дети и подростки в возрасте 12 лет и старше должны носить маски наравне со взрослыми в соответствии с распоряжениями национальных органов власти. 
 
 
свернуть

Как помочь ребенку справиться со стрессом в условиях вспышки COVID-19

развернуть

Дети реагируют на стресс по‑разному: они могут настойчиво требовать внимания взрослых, становиться тревожными, замкнутыми, неприветливыми или избыточно оживленными, начинают мочиться в постель и т.д.

Отвечайте на подобные реакции ребенка позитивно, узнайте, что его беспокоит, и окружите любовью и вниманием.

В трудные моменты детям особенно нужны любовь и внимание. Поэтому старайтесь проявлять их еще больше, чем обычно.

Прислушивайтесь к ребенку, проявляйте доброту и приободряйте его.

Чтобы отвлечь ребенка, старайтесь придумывать для него игры и интересные занятия.

Желательно по возможности не разлучать детей с родителями и другими членами семьи. Если же это невозможно (например, в случае госпитализации), необходимо обеспечить регулярное общение ребенка с семьей (например, по телефону) и предоставить ему необходимую моральную поддержку.

Старайтесь как можно более тщательно следовать заведенному порядку или графику, либо, учитывая смену обстоятельств, введите новый распорядок дня, в котором предусмотрено время для школьного или другого обучения, а также игр и отдыха.

Объясните ребенку, что произошло и какова текущая ситуация, и на доступном для него языке расскажите, как уберечься от заражения.

В том числе спокойно расскажите ему о возможном развитии событий (например, кто‑либо из членов семьи и/или сам ребенок может почувствовать недомогание, и ему может потребоваться на некоторое время поехать в больницу, где врачи помогут ему выздороветь).

свернуть
поделиться в: