ГАИ информирует

О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Республике Беларусь за 2023 год

01.04.2024
развернуть

Справка

о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Республике Беларусь за 2023 год

В январе — декабре 2023 г. несмотря на увеличение количества зарегистрированных в республике ДТП (с 379 до 414; +35; +9,2%) с участием детей и раненых в них несовершеннолетних (с 396 до 441; +45; +11,4%), сократилось число погибших в дорожных происшествиях детей (с 16 до 14; -2; -13,0%).

В Минской области отмечен одновременно рост числа ДТП (с 73 до 89), погибших (с 6 до 7) и раненых (с 76 до 93) в них несовершеннолетних. Рост количества ДТП и раненых детей отмечен в Брестской (с 54 до 72 и с 55 до 74 соответственно), Гомельской (с 56 до 59 и с 58 до 66 соответственно) и Могилевской (с 39 до 49 и с 47 до 52 соответственно) областях. Увеличилось количество раненных в ДТП несовершеннолетних в Витебской (с 37 до 40) и Гродненской (с 45 до 46) областях.

Среди погибших 9 пассажиров, З пешехода, 2 велосипедиста, В Минской области (7): 14-летний и 13-летняя пассажиры маршрутного такси в результате лобового столкновения, З-летняя пассажирка в результате опрокидывания автомобиля, а также 13-летняя пешеход на обочине в Смолевичском районе, 13-летний пассажир авто в результате лобового столкновения в Солигорском районе, 4-летняя пассажирка в результате выпадения из кабины авто в Червенском районе; годовалая пассажирка авто в результате наезда на лося в Минском районе. В Гомельской области (2): 8-летняя пешеход в результате наезда вблизи пешеходного перехода в г. Ветка, годовалый пешеход в результате наезда задним ходом в Добрушском районе. В Брестской области (2): 10-летний велосипедист при пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу в г. Бресте и 5-месячный пассажир в результате лобового столкновения в Столинском районе. 17-летняя пассажирка авто в результате лобового столкновения в Докшицком районе и 11-летний пассажир авто в результате опрокидывания в Полоцком районе Витебской области (2), 8-летний велосипедист в результате наезда при пересечении проезжей части по линии тротуаров в г. Гродно (1).

По вине водителей пострадали 335 из 455 или 74,0 0/0 детей.

Большинство (36,2%; 165 (+5) из 455) стали участниками ДТП, являясь пассажирами транспортных средств. Погибли 9 (+1), ранено 156 (+4) детей.

При этом 69 несовершеннолетних пассажиров перевозились с нарушением установленных правил (32 — без ремня безопасности, 31 без использования детского удерживающего устройства, З без мотошлема, 2 — на раме и руле велосипеда, 1 в кузове трактора), по регионам: в Минской области — 27, Гомельской — 1 1, Брестской — 10, Витебской — 8, Могилевской — 7, г, Минске — 5, Гродненской — 1.

35,4 % или 161 (-9) несовершеннолетний участник дорожного движения получил травмы в качестве пешехода. Погибли З (-2), ранено 158 (-7) детей.

Анализ ДТП показывает, что 88 несовершеннолетних пешеходов (в т.ч. 10 на средствах персональной мобильности) получили травмы на пешеходных переходах: 44 — на нерегулируемых, 44 — на регулируемых (18 пересекали проезжую часть на запрещающий сигнал светофора). 21 ребенок получил травмы во дворе, 20 внезапно выбежали на дорогу изза предметов, ограничивающих видимость, 17 пересекали проезжую часть вне пешеходного перехода, 12 детей получили травмы на обочине или краю проезжей части и З на тротуаре.

В ДТП получили травмы 109 несовершеннолетних велосипедистов, что от общего числа участников ДТП составляет 24,0%. Погибли 2 (+1), ранено 107 (+47) детей. При этом 58 (53,2%) велосипедистов стали участниками ДТП на пешеходных переходах.

20 (-1) ДТП совершены с участием несовершеннолетних водителей:

4 водителя автомобилей (не имели водительских удостоверений), 15 водителей мототранспорта (8 из них имели водительское удостоверение, управляли в мотошлеме) и 1 водитель квадроцикла.

ГУ ГАИ МВД Республики Беларусь

 

свернуть

Видеоматериалы социальной рекламы ГАИ МВД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

16.10.2023
развернуть

Видеоматериалы социальной рекламы ГАИ МВД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 
свернуть

Правила безопасности на дороге

развернуть

1. Обязательно ходи по тротуарам.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу, нанесенным на асфальте в ряд белым линиям, который еще называют «зеброй» и там, где есть знак «Пешеходный переход».

Если есть еще и подземный пешеходный переход, то лучше воспользуйся им.

3.  Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора, на желтый и красный переходить запрещается.

4. При переходе дороги внимательно посмотри по сторонам, нет ли опасности, нет ли рядом машин,  дойди до середины, посмотри направо и налево. Убедившись, что автомобилей нет - смело продолжай  путь.

5. Переходя дорогу, ни в коем случае на ней нельзя бегать, толкаться и играть. Это опасно.

6. При приближении автомобиля с включенными маячками синего или синего и красного цветов запрещено переходить дорогу. Если ты находишься на проезжей части дороги, покинь ее, соблюдая меры предосторожности.

7. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

8. Если переходишь дорогу с маленьким ребенком - крепко держи его за руку.

9.  Если видишь перед собой стоящий автобус, не обходи его – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

10.  Не забывай, что за городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

11. Собираясь в дорогу в темное время суток, не забудь обозначить себя «фликерами», которые  всегда помогут тебе в пути.

12. Помни, дорога – не место для игр. Нельзя играть на проезжей части и близи нее, выбегать из-за кустов или из-за стоящих автомобилей. Из-за домов не видно машины, которая может внезапно выехать из-за поворота.

С приходом теплой и ясной погоды многие из вас сядут на любимые велосипеды и с весенним, летним ветерком окунуться в  новые захватывающие велоприключения.  Но прежде, чем сесть на своего «железного друга», необходимо знать и помнить о правилах управления велосипедом, а именно:

1. Прежде всего, помни – в возрасте до 14 лет запрещается ездить по проезжей части дороги без сопровождения взрослых, кроме тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек, а также закрытых площадок: дворах, парках и на стадионах.

2. Велосипед  должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал. Также должны быть зеркала заднего вида и световозвращатели: спереди – белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – оранжевого.

3. Ездить на велосипеде надо по специальной велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для движения.

4. Если хочешь пересечь дорогу - сойди с велосипеда, держа его за руль, пройди по пешеходному переходу. Проскочить через дорогу на велосипеде запрещается.

5. Запомни, когда движешься в темное время суток на велосипеде, обязательно включи спереди фару, излучающую белый цвет, сзади – фонарь, излучающий красный. Также надень защитный шлем и «фликеры» (жилет, браслеты, повязки и др.).

6. Запрещено двигаться на велосипеде, не держась за руль и не держа ноги на педалях.

Здесь мы расскажем как вести себя в общественном транспорте и какими правилами пользоваться, чтобы ваше путешествие было удобным, комфортным и не опасным. В добрый путь:

1. Ожидай автобус, троллейбус, трамвай на остановочной площадке, также соблюдай правила поведения: не бегай, не толкайся, будь внимательным и осмотрительным.

2. При движении в автобусе, троллейбусе или трамвае займи своё посадочное место или стой, держась за поручень. Не бегай и не высовывайся в окно.

3. Если посадка в трамвай осуществляется с проезжей части, то выходи на нее только после полной остановки трамвая.

4. Не мешай водителю и не отвлекай его во время движения.

свернуть

Что такое фликеры?

развернуть

 Фликеры – это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов. 

Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Фликеры отражают свет фар автомобилей и позволяют водителю заметить человека на дороге на расстоянии до 200 метров даже в темное время суток при ближнем свете фар. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

Исследования, проведенные в Норвегии, доказали, что фликеры в темноте снижают количество ДТП с участием пешеходов на 80 процентов. 

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. 

На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.

Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. 

Производители одежды, особенно детской, уже начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров. 

Какие фликеры самые лучшие?

Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки. 

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно- транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах. 

ВАЖНО!!!

«Правильные» (сертифицированные) фликеры:

Видимость - 400 метров

При скорости 90 км/ч фликер светится 8 секунд

При скорости 60 км/ч - 24 секунды

«Неправильные» фликеры:

Видимость - 80 метров

При 90 км/ч видимость фликер светится 3 секунды

При 60 км/ч - 6 секунд

Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:

1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;

2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;

3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг. 

Если фликер расположен правильно на одежде, то, когда вы переходите дорогу, водитель увидит Вас и снизит скорость.

В продаже есть много светоотражающих аксессуаров. Ленты, которые можно одеть на руку сверху на одежду, наклейки и нашивки, значки, которые можно прикрепить к одежде или сумке. Не будет лишним расположить фликер также на велосипед, детскую коляску, санки или самокат. 

ПОМНИТЕ!

Обязанность использования пешеходами световозвращающих элементов и иные нормы поведения на дороге закреплены в Правилах дорожного движения.

свернуть
Ещё в этом разделе